Posted 24 октября 2019, 11:41
Published 24 октября 2019, 11:41
Modified 19 августа, 17:33
Updated 19 августа, 17:33
По данным Минэкономразвития удовлетворенность качеством медицинских услуг за прошлый год снизилась и даже не дотягивает до плановых показателей Министерства здравоохранения. Так, в 2018 году планировалось достичь 41,7%, а фактически вышло — 38,7%. При этом качество снизилось на 1,2% по сравнению с показателем 2017 года.
Для того чтобы выяснить чем не довольны жители Тюмени в соцсетях был проведен опрос.
Участникам пяти тюменских пабликов задавался вопрос: Что вас не устраивает в медучреждениях, прежде всего? Так же свой вариант ответа можно было добавить в комментариях.
В трех случаях из пяти основной проблемой тюменцы считают дефицит кадров и низкую квалификацию врачей.
В целом же большинство людей полагают, что все перечисленные проблемы имеют место в здравоохранении.
Например, после проблемы квалификации врачей следует мнение, что за качественную медпомощь все равно нужно платить.
И это при том, что по национальному проекту «Здоровье» на улучшение качества выделяют миллионы рублей.
В комментариях к опросу тюменцы не довольны тем, что «нет обратного контроля».
«Платим мы все. А когда получаем услугу, за качество никто не отвечает. За неверный диагноз все равно платит страховая фирма. За ненужные анализы тоже. Сейчас выгодно не лечить и поддерживать здоровье, а бесконечно гонять и поддерживать болезни», — комментирует опрос тюменец Эдуард Гагарин.
Также многие из комментаторов обратили внимание на бюрократию в процессе лечения.
«Врачи сейчас занимаются по большей части бумажкой, чем вникают в проблему больного».
Некоторые наоборот жалеют врачей и считают, что с их нагрузкой нельзя говорит о качественном оказании услуг.
Ну и, конечно, классическая проблема с очередью к узким специалистам, когда приема можно ожидать несколько недель, также упоминается в комментариях.