Цены на молочную продукцию в ноябре могут увеличиться на 10%. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на комитет по развитию АПК Московской торгово-промышленной палаты.
Рост цен связывают с тем, что в конце осени пройдет заключительный этап электронной ветеринарной сертификации для готовой молочной продукции. При этом эксперимент по ее маркировке на производстве и в торговых сетях идет уже с лета. Запуск двух систем контроля товаров приведет к дополнительным расходам для бизнеса, таким образом покупателей может ожидать рост цен.
Промаркированные товары пока в торговые сети не поступали. Однако в Центре развития перспективных технологий, отвечающем за эксперимент по маркировке, сообщили, что в эксперименте принимают участие свыше 30 производителей.
В Россельхознадзоре считают, что запуск третьего этапа не может спровоцировать рост цен, опыт первых двух этапов продемонстрировал снижение себестоимости производства.