Posted 17 сентября 2019, 15:15
Published 17 сентября 2019, 15:15
Modified 20 октября 2022, 03:31
Updated 20 октября 2022, 03:31
Подшипниковая реформа грозит ростом цен на грузоперевозки и ущербом для российской промышленности. Зато смогут хорошо заработать иностранные компании.
Накануне комиссия по вагонному хозяйству и комиссия по безопасности движения СНГ выступили за внедрение «инновационных» кассетных подшипников вместо традиционных роликовых. С 2021 года будет запрещено использование роликовых подшипников. Об этом сообщает «Независимая газета».
Сейчас в стране компании активно делят сферу ремонта вагонов. Участники рынка считают, что «подшипниковую реформу» придумали и продвигают те, кто хочет занять рынок вагоноремонта. Это все делается ради больших денег, которые можно заработать на модернизации вагонов.
Примерно в 90% российских вагонов стоят роликовые подшипники, один комплект которых обходится 56 тысяч рублей. Что касается инновационных кассетных подшипников, то их стоимость составляет 208 тысяч рублей. Кроме того, дополнительные расходы при переходе на новые подшипники оцениваются в 100 миллиардов рублей.
Кто будет финансировать реализацию реформы? По словам чиновников и железнодорожников, это тяжкий груз в очередной раз ляжет на плечи граждан РФ. Это выразится в увеличении стоимости грузоперевозок.
Сначала утверждалось, что реформа будет медленной и плавной, чтобы у операторов вагонов, производителей и государства было время на подготовку к переменам. Но теперь реформа значительно ускорилась, что на руку только иностранным компаниям, которые поставляют в РФ одну из деталей «инновационных» вагонов. Отечественные заводы не намерены производить эту деталь. Очевидно, проще закупать за границей, чем заниматься импортозамещением.
Вся эта ситуация опасна для страны, которая может остаться без производства, рабочих мест и прибыли. Реформа может привести к закрытию российских заводов, производящих подшипники, тогда их место на рынке будет занято иностранными компаниями. Пока другие страны общаются с Россией на языке санкций, есть опасность, что «зарубежные партнеры» могут разорвать контракты и соглашения, поставив железнодорожную отрасль РФ в неприятное положение.