На конференции выступила руководитель направления комплаенс УК «РОСНАНО» Юлия Циндик. Она прочитала доклад «Как построить эффективную комплаенс-функцию» и рассказала о внедрении этой системы, взяв в качестве примера свою компанию. Об этом сообщает NewsNN.
Первая стадия - аналитический этап, где необходимо оценить текущие бизнес-процессы организации и составить список комплаенс-рисков. Используя эти наработки, компании нужно оформить годовой риск-ориентированный комплаенс-план, направленный на сокращение рисков и оптимизацию бизнес-процессов.
Циндик подчеркнула, что важнейшим элементом системы является обучение и информирование сотрудников. В РОСНАНО новым кадрам предлагается пройти курс «Противодействия коррупции», изучить корпоративные правила ожидаемого поведения, прочитать информацию на внутреннем сайте, который посвящен этике и тенденциям в сфере противодействия коррупции.
Не менее важный этап - переоценка рисков и оценка комплаенс-плана. Руководителям нужно понять, получилось ли достичь поставленных целей и какие качественные улучшения они принесли. Социальная ответственность бизнеса предполагает обнародование результатов работы, которая была проделана. К примеру, в РОСНАНО на базе годового антикоррупционного плана составляется отчет о проведенных мероприятиях, который рассылается в советы директоров ООО «УК «РОСНАНО» и АО «РОСНАНО».
Циндик назвала прохождение сертификации универсальным инструментом по оценке эффективности внедренных комплаенс-программ. Она добавила, что в скором времени антикоррупционная программа «РОСНАНО» будет сертифицирована на эффективность внедренных процедур.