Posted 9 августа 2019, 15:56
Published 9 августа 2019, 15:56
Modified 19 августа, 16:26
Updated 19 августа, 16:26
Корреспондент «Нашего города» посетил пансионат для ветеранов войны и труда, который и был замешан в скандале.
Мероприятие провели специально для журналистов. Перед началом сразу было обговорено, что комментариев по поводу инцидента представителя пансионата давать не будут. До тех пор, пока не станут известны итоги служебного расследования.
«Любые вопросы, к сожалению, по поводу того, как так случилось, кто виноват и что делать? Пока останутся без ответа. Все, что мы можем сейчас сказать, какие-то домыслы, непроверенные факты. Когда будет точная, объективная картинка, мы также до вас все донесем», — предупредил представитель департамента соцразвития.
В итоге собравшимся предложили показать, как живут постояльцы и их условия.
По данным, которые озвучил заместитель директора Игорь Поляков, в учреждении проживает 109 человек (рассчитано на 110 жителей). А средний возраст насчитывает 84 года. При этом, как отметил замдиректора, около половины пенсионеров одиноки, других посещают родственники. Живут в разных условиях — одноместные номера, двухместные и один трехместный. Есть здесь и две семейные пары. Кормят постояльцев пять раз в день. Тем, кто болен сахарным диабетом, предусмотрен еще один дополнительный прием пищи.
Как рассказал Игорь Поляков, в первой половине дня в пансионате ежедневно проходят различные мероприятия. Затем же кто-то ложится спать, кто-то общается с родственниками.
«Сами [жители] просят, чтобы вечер был свободен», — говорит он.
Мы пришли в тот момент, когда бабушки занимались творчеством — рисовали и клеили. На ажиотаж гостей и вопрос о разрешении фотографировать одна из бабушек отреагировала довольно строго и сказала, что нужно представиться и указать род деятельности. Но это оказалась не более, чем шутливая ситуация.
У каждого пенсионера здесь своя жизнь, своя история.
Так, например, 93-летняя Анна Андреевна Шульга, труженик тыла, на протяжении 44 лет работала бухгалтером, рассказала, что в пансионат попала вместе со своим мужем — ветераном Великой Отечественной войны. Он сломал шейку бедра, а ухаживать за ним Анна Андреевна не могла (дочь работала), поэтому и стали жить здесь с 13 апреля 2013 года. Но в ноябре того же года ее муж умер. Теперь она здесь живет одна. Возвращаться домой не захотела.
По ее рассказам, она инвалид с детства, было у нее два брата. Один умер на фронте, а другой вернулся. Показала фотографии. По словам Анны Андреевны, у нее в пансионате много друзей, одна дочь, двое внуков и два правнука.
«Родственники приходят. Внук зовет на дачу. Хочется, но не могу. Зарядкой занимаюсь систематически утром. Если бы не занималась, то не ходила бы. Вставать трудно. Спина болит, поясница. А зарядку сделаю и хорошо», — продолжает наша собеседница.
«Мама долгожителем была. Она прожила 94 года. Я люблю людей и жизнь. Не хочу умирать».
Анатолию Федоровичу Костылеву 96 лет. С 1936 года живет в Тюмени. Фронтовик. Получил ранение. Был бортмехаником. Показал нам свои ордена и медали. Бодро поиграл на балалайке. Он — местный музыкант. А на вопрос, в чем секрет долголетия, ответил коротко и ясно — «шевелиться надо».
«Проходите, проходите», — вот уже приглашает к нам другая жительница пансионата Нинель Питровна (именно так пишется ее отчество) Домке. Она с добрыми намерениями настаивает, чтобы мы присели. Кровать застелена. На тумбочке стоят банки с огурцами и вареньем. На подоконниках — горшочки с цветами. Она нам рассказала, что живет здесь на протяжении трех лет. На протяжении 44 лет работала на нефтезаводе. А во время войны была в оккупации в Запорожье. После переехала в Омскую область. Где познакомилась со своим мужем Робертом. В 2001 году они переехали в Германию, а в 2004 — муж умер. Нинель Питровна, рассказывая свою историю, остановилась и старалась сдержать слезы. Эту случилось в тот момент, когда ее рассказ коснулся переезда из Германии обратно в Россию. Это произошло в 2011 году. У нее трое детей. Младший живет в Германии, старший в Новосибирске, а дочь в Тюмени; трое внуков и восемь правнуков. С родственниками из Германии она продолжает контактировать. Как говорит, отправляет им письма.
Нинель Питровна показывала нам свои фотографии, а затем долго еще не хотела нас отпускать. Предлагала чай. Подарила банку с вареньем и шоколадные конфеты. Позвала в гости.
Каждый пенсионер, с кем мы поговорили здесь, уникален по-своему. Но в каждом из них наблюдается общая черта — общительность. Такое, знаете, доброе, без цинизма и обмана.