Сторона обвинения считает, что адвокаты подсудимых, которые собирались предоставить свои доказательства, специально затягивает рассмотрение дела. Сейчас судебные слушания по ТОАЗу проходят каждый день. Об этом пишет издание «Коммерсантъ».
На судебных заседаниях защита бывших руководителей ОАО «Тольяттиазот» не раз открыто высказывала подозрения о пристрастности суда. Их подзащитных, экс-руководителей «Тольяттиазота», судят по обвинению в групповом мошенничестве в особо крупном размере.
Комсомольский районный суд уже второй год рассматривает дело «Тольяттиазота». По данным следствия, в 2007-2012 годах экс-руководители предприятия продали аммиак и карбамид по заниженной цене швейцарской компании Nitrochem Distribution AG и присвоили вырученные средства. Иностранная фирма перепродала продукцию по рыночной цене и получила большую прибыль. Интересно, что ТОАЗ – потерпевшая сторона в этом деле – неоднократно заявлял о том, что ущерба предприятию нанесено не было.
Выяснилось, что эксперты обвинения подготовили заключение с большим количеством ошибок. К примеру, они сравнили стоимость поставки с рыночной ценой совершенно другого периода - даты выпуска таможенной декларации. Однако эта дата на несколько месяцев позже даты поставки, и за этот промежуток времени рыночная цена аммиака взлетела до 35%. Кроме того, эксперты не проанализировали цены для российских производителей. Также в заключении были допущены арифметические ошибки.
Адвокаты заметили, что в электронном документе обвинительного заключения в графе «автор файла» стоит надпись «управляющая компания «Уралхим». Защитники подозревают, что некая заинтересованная сторона могла подготовить обвинительное заключение.
С недавних пор судья Андрей Кириллов делает все, чтобы ускорить ход процесса. Он назначает судебные заседания почти каждый день, и адвокатам подзащитных тяжело работать в таком плотном графике, поскольку они ведут и другие дела, а многие приезжают из Москвы. В связи с этим суд назначил для бывших руководителей «Тольяттиазота» государственных защитников, которые готовы работать непрерывном режиме. Однако у назначенных адвокатов нет времени, чтобы ознакомиться со всем делом, которое уже состоит из 500 томов документов.