Традиционные показатели работы банка в 2018 году стабильно росли
Число активных клиентов (физических лиц) Сбербанка в 2018 году увеличилось на 6 млн, приблизившись к 93 млн человек. Портфель кредитов физическим лицам в 2018 году вырос на 25,3% и превысил 6,2 трлн рублей, при этом портфель по ипотеке вырос за год на 25% и превысил 3,6 трлн рублей.
Прирост портфеля по кредитным картам составил 15% и достиг 634 млрд рублей, по потребительским кредитам - 30%, составив 1,9 трлн рублей на конец 2018 года. Депозиты физических лиц за год выросли на 7% - до 12,8 трлн рублей. Прирост за год по срочным вкладам физических лиц составил 5%, а по текущим равняется 15%.
Цифровое будущее
Особое внимание и интерес со стороны журналистов вызвали цифровые продукты банка, так как число активных пользователей мобильного и веб-приложений выросло за 2018 год до 60 млн человек, что на 28% больше, чем в 2017 году.
«Сегодня две трети клиентов активно пользуются экосистемой цифровых продуктов и сервисов Сбербанка. Доля продаж продуктов в цифровых каналах в 2018 году выросла до 37%», - заявила Светлана Кирсанова.
С октября 2018 года 600 тыс. пользователей Сбербанк Онлайн получили первую полностью цифровую дебетовую карту, которую можно оформить и активировать в приложении.
«Это полнофункциональная карта без носителя, выпускается мгновенно и легко добавляется в электронный кошелек, используя Google Pay, Samsung Pay или Apple Pay», - отметила Светлана Кирсанова.
Из нововведений в Сбербанке реализовали (пока в пилотном режиме) услугу по замене пин-кода карточки прямо в приложении Сбербанк Онлайн. Для всех клиентов услуга будет доступна уже в апреле.
Кроме этого, Сбербанк развивает экосистему «Безналичный город». «Наш город» совместно с банком проводили эксперимент, как можно прожить без купюр в Тюмени.
«Ежедневно более миллиона поездок совершается держателями карт на общественном транспорте, подключенном к эквайрингу банка, а это 74 города по стране», - отметила зам. Председателя Правления Сбербанка.
Как меняется поведение клиентов
Половина клиентов банка уже не обращается в офис за оформлением потребительских кредитов, так как процедура получения займа в приложении и личном кабинете Сбербанк Онлайн в 2018 году была усовершенствована. Ежедневно банк обрабатывает 25 тыс. онлайн-заявок на кредиты. По словам Светланы Кирсановой, заявление формируется автоматически, клиенту не нужно заполнять никакие поля, а получение кредита происходит всего за 2 минуты.
Теперь в мобильном приложении можно досрочно закрыть кредит буквально в два клика, раньше этот сервис частично был доступен в веб-приложении и офисах банка.
Как отмечают в Сбербанке, среди клиентов в два раза вырос интерес к услуге оплаты штрафов ГИБДД через Сбербанк Онлайн. Сервис позволяет в едином интерфейсе получить информацию о штрафе, а также отследить статус его погашения.
Кроме этого в 2018 году банк представил такие сервисы, как: «Диалоги», «Чат поддержки», «Сбербанк Ассистент», «Открытки» и другие цифровые услуги, доступные в приложении Сбербанк Онлайн.
Отвечая на вопросы журналистов о цифровизации услуг и сервисов Сбербанка, Светлана Кирсанова отметила, что у банка не стоит задача перевести все в цифру к какому-то определённому сроку. Наоборот, банк намерен предоставлять сервис в том виде, который удобен клиенту, в том числе в филиальной сети.
«Это культура проектирования каждого сервиса, новых продуктов и новых услуг для наших клиентов, и они не ограничиваются перечнем тех услуг, которые были обозначены выше», - подчеркнула заместитель председателя правления Сбербанка.