Posted 20 августа 2018, 04:00

Published 20 августа 2018, 04:00

Modified 20 октября 2022, 03:19

Updated 20 октября 2022, 03:19

«Мы сидим в соцсетях не потому что так захотели — этого требует время»

20 августа 2018, 04:00
Своя страничка хотя бы в одной социальной сети сегодня есть почти у каждого. Но для одних это развлечение и способ общения, а для других — важная часть ведения бизнеса.

Уметь использовать соцсети для привлечения клиентов в современном мире — большая удача. В новом проекте банка Точка предприниматели делятся секретами успеха в online. О том, как с помощью пабликов найти клиентов для школы футбола, какие соцсети дают до 90% трафика и как правильно рассказывать о своем бизнесе в сетях, рассказал основатель детского футбольного клуба «Бомбардир» — Илья Мирсаяпов.

Когда и как вы открыли свое дело?

О предпринимательстве я задумался четыре года назад. Рассматривал разные варианты. Один из них — приобрести какую-нибудь франшизу на уже готовый успешный бизнес. Просчитал несколько вариантов и понял, что это невыгодно, лучше организовать свой бизнес. А поскольку я всю жизнь люблю футбол и играю в него, то решил связать с ним свое дело. Я открыл детскую футбольную школу, где тренирую детей от трех до пяти лет. Сейчас у нас в городе два филиала, в которых занимаются больше 40 детей. Думаю, что мы могли бы открыть больше площадок, если бы в Тюмени не было проблем со спортзалами. Это коммерческий проект, но, я уверен, что любой коммерческий проект невозможен без социальной составляющей.

После чемпионата мира по футболу интерес к школе повысился?

Массового спроса как не было, так и нет. Есть те, кому футбол интересен, они и без чемпионата им занимались. Это и есть наши клиенты.

А откуда вы набираете клиентов?

Около 90% клиентов приходят из соцсетей. У нас есть группа во ВКонтакте, и недавно мы завели аккаунт в Instagram. Выход в соцсети был целенаправленным, на этом строится наша стратегия по продвижению своих услуг. Основа нашей целевой аудитории — это молодые мамы, которые активно пользуются соцсетями, поэтому шансов получить клиента в этой среде гораздо больше, чем если делать привычную массовую рекламу. Нашу группу во ВКонтакте я веду сам, а Instagram я отдал супруге, с уже существующими клиентами — родителями — у нас есть чат в Viber, но это больше инструмент для коммуникации и решения текущих проблем, чем для продвижения бизнеса.

У вас есть какие-то правила продвижения бизнеса в соцсетях?

В каждом случае необходимо подстраиваться под свою аудиторию. В нашем случае — это, конечно же, максимально доступно рассказывать о футболе, о пользе здорового образа жизни, показывать положительные примеры занятий спортом. Родителям важно получать информацию не только о конкретном виде спорта, но и в целом информацию о развитии и поддержании здоровья детей. Поэтому, на мой взгляд, самое главное в соцсетях — это контент для своей аудитории: нужны понятные яркие примеры, какая-то разъяснительная работа.

Соцсети предполагают ведение бизнеса в режиме 24/7?

Да. Родители иногда пишут довольно поздно и в группах, и в чатах, когда хотят чем-то поделиться или что-то обсудить. Я стараюсь давать обратную связь максимально оперативно, даже если время уже позднее. Но при этом и я, и мои клиенты прекрасно понимаем, что если сейчас возможности ответить нет, то я отвечу утром, и в этом нет ничего страшного. Как ни странно, но благодаря режиму постоянной включенности в работу я все успеваю.

Партнеры, с которыми вы сотрудничаете, выстраивая свой бизнес, тоже подстраиваются под ваш режим?

Мы работаем 24/7 и сидим в соцсетях не потому что так захотели, а потому что этого требует время. Отрадно, что кроме нас это понимают и наши партнеры. Например, банк я выбирал такой, чтобы его специалисты всегда были онлайн. Начинающему предпринимателю, который многого не знает, и у которого есть миллион опасений по поводу всего, нужен специалист, способный оперативно помочь и объяснить. В Точке тебе все объяснят, расскажут и успокоят. Причем сделают это тогда и так, как это удобно тебе: ночью, в чате или Facebook. Когда я начинал свое дело, то узнал, что при оплате клиентом моих услуг мне надо сдавать отчетность. А я даже не знал, что это и как надо делать. В налоговой ведь этого не объясняют. Тогда я обратился к менеджеру в Точку, и он мне уже пошагово обо всем рассказал. Кстати, выбрал я Точку после того как прочел интервью с ее основателем Борисом Дьяконовым. Он четко объяснял, что они хотят помочь бизнесу и сделать жизнь предпринимателей проще, но при этом, конечно, не скрывал, что банк на этом зарабатывает деньги. Он подкупил меня своей искренностью и профессионализмом. Я не пожалел.

Помимо искренних отношений с клиентом банк для предпринимателей Точка готов предложить новым клиентам большое количество полезных для развития бизнеса бонусов от своих партнеров. Например, федеральный номер от Мегафон; продвижение в интернете на 50 000 рублей от My.Target, 10 000 рублей от Яндекс.Директ, 9 000 рублей от Вконтакте. А еще банк Точка — это удобный банковский сервис, созданный на мультибанковской платформе — вы сами выбираете, где хранить свои деньги: в банке «Открытие» или в Qiwi. В любом случае клиент Точки получает высочайший сервис, подтвержденный независимыми экспертами. Так на протяжении трех лет интернет и мобильный банки Точки признавались аналитическим агентством MarksWebb лучшими.

Подпишитесь