Posted 8 декабря 2016, 11:39
Published 8 декабря 2016, 11:39
Modified 19 августа, 16:04
Updated 19 августа, 16:04
Тюменцы могли задавать свои вопросы через социальные сети. Сначала Дмитрий Горицкий рассказал об основных финансовых показателях региона на 2017 год. Он напомнил, что за два прошедших года бюджет области принимался с дефицитом, однако по факту исполнения бюджетный год заканчивался с профицитом. «На прошлой неделе комитет рассматривал отчет правительства об исполнении бюджета за 10 месяцев текущего года, доходная часть — 95 млрд рублей, расходная часть 80 млрд рублей, поэтому профицит составляет плюс 15 млрд рублей», — сообщил депутат.
Дефицит бюджета области на 2017 год запланирован в размере 18,8 млрд рублей. Оптимизм Дмитрия Горицкого, основанный, вероятно, на тенденции прошедших трех финансовых лет, вселяет надежду: «Но по факту, как мне кажется, этих цифр мы не достигнем — в хорошем смысле этого слова».
Основные «добывающие» для бюджета области налоги: налог на прибыль, налог на доходы физических лиц, налог на имущество предприятий. Налоговые платежи по этим видам налогов составляют более 90% доходной части бюджета.
В силу служебных полномочий Дмитрий Горицкий принимает участие в процессе повышения инвестиционного климата и создания условий для инвесторов. Он сообщил, что в области приняты три основные формы инвестиционной поддержки: предоставление налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков, финансовая поддержка региональных властей (предоставление субсидий и компенсация процентной ставки), административное сопровождение.
Депутат привел расчеты анализа данных: в 2015 году в целом на 1 рубль предоставленных налоговых льгот в бюджет области поступило 3 рубля налогов.
По ходу встречи Дмитрий Горицкий сообщил, что в Тюменской областной Думе создана комиссия по оптимизации расходов с участием всех фракций и резюмировал: «Всегда есть что сокращать, и всегда есть, что оптимизировать».
На вопрос общественной организации «Тюменский жилищный комитет» об ограничении доступа к информации в ходе публичных слушаний проекта бюджета области по факту непредоставления пояснительной записки общественности председатель профильного комитета ответил, что формально действия областной Думы согласовываются с Законом Тюменской области «О бюджетном процессе». Однако банкиру Горицкому, пожалуй, неизвестно, что указанный региональный закон не соответствует требованиям Закона Тюменской области от 07 марта 2003 года N 121 (в ред. от 23.09.2016 г.) «О порядке подготовки, принятия и действия нормативных правовых актов Тюменской области», Федеральному закону от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», и статье 29 Конституции РФ.
Кстати, досье 1300–05 внесенного 30.10.2015 года в Тюменскую областную Думу законопроекта «Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» содержало пояснительную записку к проекту бюджета на 2016–2018 года. Однако данный факт остался без внимания депутата.
Надежда на тренд окончания финансового года с профицитом по факту после планируемого дефицита должна быть подкреплена готовностью устранения неприятных последствий. Был задан вопрос: «Покрытие дефицита бюджета области за счет долговых обязательств. Какой вид долговых обязательств, „карта“ размещения обязательств, срок обращения и доходность?».
Вопрос понравился Дмитрию Горицкому. Он ответил: «Планируются два источника финансирования дефицита бюджета на 2017 год: переходящие остатки с прошлого года и облигационный займ. К выпуску облигаций область не обращалась в прошедшие годы в связи с завершением финансового года с профицитом. Если возникнет необходимость, то облигационный займ будет размещен, его параметры будут обговариваться при его размещении. Что касается доходности, то руководитель департамента финансов области Татьяна Крупина предполагала доходность облигаций на уровне 10%. Я думаю, что процентная ставка будет более низкая. То есть дешевле обойдется для области».
На «щекотливые» вопросы Дмитрий Горицкий дал простые ответы: «Если я принял для себя решение, что работаю (депутатом — прим. автора) не неосвобожденной основе, то свою заработную плату я буду получать по своему основному месту работы. Вопрос о конфликте интересов (в областной Думе — прим. автора) поднимался о Горицком как о президенте банка и как о председателе комитета по бюджету, налогам и финансам. Я обращался в комиссию по этике и регламентам областной Думы. Было соответствующее заседание. Решением заседания комиссии было, что конфликта интересов в действиях Горицкого Дмитрия не усматривается».
Вероятно, осведомленность избирателей об онлайн-встрече с депутатом Дмитрием Горицким была не велика, вопросов в итоге поступило мало, и прямую линию завершили досрочно.
Георгий Туляк