Posted 4 июля 2016,, 10:49

Published 4 июля 2016,, 10:49

Modified 11 ноября 2022,, 19:48

Updated 11 ноября 2022,, 19:48

Потребительский оптимизм тюменцев резко повысился

4 июля 2016, 10:49
Индекс потребительской активности жителей Тюменской области резко увеличился по сравнению с маем: с минус шести до 19,1 пункта. В рейтинге по субъектам страны регион занимает по этому показателю 32-е место. Такие данные приводит в своем ежемесячном исследовании Финансовый университет при Правительстве РФ.

В целом потребительская активность в стране за июнь выросла до 14,9 пунктов. «В июне россияне стали гораздо чаще питать- ся вне дома и посещать развлекательные центры. Заметно повысилось число респондентов, намеренных приобретать крупную бытовую технику и мебель. В меньшей степени вырос спрос на новые автомобили, хотя рост здесь неравномерен: наибольшим повышением интереса потребителей отличаются марки Renault, Hyundai и Toyota», — отмечают авторы исследования.

Такой резкий рост настроений эксперты объясняют эффектом низкой базы в мае из-за продолжительных праздников готовность населения приобретать товары и услуги была значительно ниже. На потребительской активности в мае существенно сказалось и снижение реальных доходов населения — по данным Росстата, они упали на 11,5% по сравнению с апрельским уровнем. Теперь наблюдается отскок от дна как по доходам граждан, так и по их потребительской активности.

В Уральском федеральном округе по этому показателю лидирует, как и в целом по стране, Курганская область. Она занимает третье место с уровнем финансового оптимизма в 25,6 пунктов. У жителей остальных регионов УрФО энтузиазма покупать заметно меньше: Тюменская область занимает 32-е место, Челябинская — 49-е, Свердловская — 55-е. Что касается автономных округов, то они и вовсе в числе аутсайдеров: Ямало-Ненецкий занимает предпоследнее место среди всех субъектов федерации с показателем 4,9 пункта, Ханты-Мансийский — шестое с конца (12,4 пункта).

"