Posted 8 декабря 2015,, 06:58

Published 8 декабря 2015,, 06:58

Modified 11 ноября 2022,, 20:24

Updated 11 ноября 2022,, 20:24

Известные тюменцы: о чем говорят их страницы в соцсетях

8 декабря 2015, 06:58
Что вы делаете в соцсетях? Наверняка общаетесь с друзьями, читаете новости, рассматриваете чужие фотографии и обсуждения. Предлагаю задуматься о том, какой образ создает ваше присутствие «ВКонтакте», Facebook или Instagram.

Страницы в соцсетях все больше превращаются из личного пространства в публичное. Посмотрите на свои аккаунты со стороны — для других вы выглядите профессионалом или разгильдяем? Вы общительный, открытый человек, с удовольствием делящийся своими мыслями, или делаете только репосты чужих статусов и записей из популярных сообществ?

Как воспринимаются люди через призму страниц в соцсетях, мы попытались разобраться вместе с PR-директором компании Legacy Надеждой Бабулиной, которая регулярно выступает в Тюмени с лекциями об имидже людей в интернете. Мы проанализировали страницы некоторых известных тюменцев. С большей частью людей, попавших в наш разбор, Надежда в реальной и виртуальной жизни не пересекалась, видела их аккаунты впервые и поэтому могла составить непредвзятое мнение.

Вы общительный, открытый человек, с удовольствием делящийся своими мыслями, или делаете только репосты чужих статусов и записей из популярных сообществ?

«Социальные сети — это наша возможность донести информацию, способ самовыражения. Чтобы подойти к созданию контента на странице осмысленно, предлагаю задуматься — кто ваша целевая аудитория, что им будет интересно. После этого можно приступить к созданию имиджа. Если делать это грамотно, образ будет работать на вас. Этому послужит интересный, грамотный контент», — ввела меня в курс дела Надежда.

Она рассказала о страницах тюменцев, которые вдохновляют ее, которые она советует друзьям. Например, аккаунт учителя русского языка и литературы Анастасии Васильевой, по ее мнению, пример грамотно построенного имиджа. «Стильные фото, страница живая. Девушка использует Instagram как микроблог, есть диалог с аудиторией», — отметила Надежда.

Итак, мы заглянули на страницы тюменцев и озвучили свое впечатление. Если у человека были аккаунты в нескольких социальных сетях, мы старались найти и изучить все их.

«В социальных сетях образ строится из всех элементов, которые вы размещаете на странице: начиная с главной фотографии (аватарки), заканчивая тем, как вы ведете себя на страничках других пользователей. Основные параметры, которые мы возьмем за основу — аватарка, информация о себе, на какие страницы подписан (его интересы) и сам контент», — рассказала эксперт.

Павел Белявский, депутат Тюменской областной думы

«ВКонтакте»

«Аватарка — портретное фото с мероприятия, Павел в костюме. Первое впечатление — публичный человек. Из его информации о себе мы можем увидеть карьерный рост человека, большой опыт работы. В подписанных страницах есть удаленные аккаунты. Среди СМИ, которые изучает, — только „Радио 7“. Возникает вопрос, почему такой публичный человек интересуется только этим радио?

Контент на стене очень живой, приятный. Видно, что Павел ведет свою страницу самостоятельно — она вся состоит из его мыслей или тезисов. В целом, образ создан позитивный. Для молодого политика, которым является Павел, — хорошая страница. На странице закрыты комментарии и личные сообщения»

Алексей Литвинов, главный тренер команды «Вера-формейшн»

«ВКонтакте»

«Аватарка. Бросается в глаза креативное, оригинальное фото, статус „Чемпионство под ключ“. По фотоальбомам видно, чем занимается человек. 90% снимков связано с профессиональной деятельностью. Человек семейный. Есть видеозаписи, но хотелось бы видеть о чем они, его мнение или оценку. Все лаконично, все по делу — типичная страница мужчины. В информации не перечислены места работы, учебы — они могли бы подсказать, где нужно учиться, чтобы стать таким крутым танцором. Алексея я лично не знаю, но от страницы ощущения светлые, приятные.

Совет для публичных людей — создавать уникальный хэштег (фамилия и сфера деятельности)».

Instagram

«Здесь хэштеги есть, например, #litvinov, но метка не уникальная, а значит не совсем подходящая; #формейшнвера — хороший тэг, но мало публикаций. В целом, инстаграм практический мертвый, в нем нет новой информации».

Facebook

«Стена обновляется другими людьми. Видим, что Алексея поздравляют люди не из России — это говорит о международном признании. В целом, есть образ, который работает на него. В Facebook видно его отношение к людям, и людей к нему. Везде улыбается — это здороово».

Илья Пискулин, директор по продажам «ЭНКО», совладелец ресторанов Kolbas barabas, директор Love marketing

Instagram

«О нем я знаю как раз-таки из соцсетей. Я в курсе, что он владелец ресторанов, состоит в отношениях, спортсмен. В информации о себе перечислены все регалии, есть ссылка на страницу „ВКонтакте“ — таким образом он расширяет аудиторию. Здорово, что на его странице не только бизнес, но и спорт, он не заспамлен прямой рекламой.

Видно, что Илья, как маркетолог с богатым опытом, четко понимает, что надо делать. И создает контент настолько технично и продуманно, что это, иногда воспринимается как неискренность. Мы понимаем, что он профессионал, а значит он строит страницы с учетом знаний.

Его тексты иногда слишком длинные. Хотя, возможно, его аудитории это будет интересно. В целом, образ настолько положительный, что возникает вопрос: " А в чем подвох?».

«ВКонтакте»

«Аватарка. На фото открытая поза, человек находится на мероприятии, этот человек спикер. Контент дублирует то, что выложено в Instagram. Мне было бы интересно узнать о его карьере, жизненном пути, как они пришел к созданию агентства, но такой информации на странице нет».

Игорь Ракша, депутат Тюменской городской думы, создатель сети ювелирных магазинов и ресторана украинской кухни, руководитель благотворительного фонда

«ВКонтакте»

«Хорошая аватарка — деловой костюм, человек находится на мероприятии. Четко обозначено мировоззрение. По его странице, я бы не поняла, что он депутат — написано, что он председатель благотворительного фонда. Видно, что человек семейный. В ленте активно представлена тема православия. А как же остальные религии? Ведь у нас мультиконфессиональная страна.

Его посты больше бы подошли для „Одноклассников“. Складывается впечатление, что человек хочет быть близок к народу. Видно своеобразное чувство юмора. Плюсы: проявляет активность. Минусы: не очень качественный контент — скачанные с поиска картинки. При этом хэштеги изображениям не соответствуют. В целом, рекомендую публиковать больше позитивного, связанного с личным опытом».

Facebook

«Здесь есть информация, что он депутат. По странице складывается впечатление, что он негативно относится к чиновникам. В Facebook он ведет диалог, но ему следовало бы быть более терпимым к точке зрения других людей, комментаторов. Складывается впечатление, что если я не православная, мои интересы Ракша учитывать не будет.

Instagram

«Подписан на большое количество людей — стремится собрать аудиторию, но не за счет публикаций. При этом количество лайков не соответсвует количеству подписчиков. Это говорит, что ему нужно задуматься о качестве публикуемого контента. Как рекомендация: публиковать больше своих фотографий, снимков с мероприятий, а не просто картинки из Интернета. Большое количество публикаций в ленте может восприниматься как спам».

Леонид Окунев, директор театра «Ангажемент»

«ВКонтакте»

«Информации о себе нет, непонятно, чем занимается. На его странице было бы интересно узнать о жизни театра — а мы видим репосты с пабликов. Своих мыслей и комментариев к репостам нет. Если Тюменский драмтеатр занимается продвижением, то „Ангажемент“ — значительно меньше, хотя постановки у театра хорошие».

Сергей Осинцев, директор Тюменского драматического театра

«Отличная страница человека, связанного с театром. В основном публикуются театральные новости. Интересно было бы узнать его мысли, не связанные с театром, а не просто увидеть рекламу. По аккаунту видно, что театр — его жизнь».

"