Консультантам было задано немало вопросов, большая часть которых касались работы узких специалистов, вернее, их отсутствия в некоторых поликлиниках. В таком случае лечебное учреждение обязано выдать направление для получения бесплатной консультации в другом медицинском центре.
Обычному человеку сложно обойтись без помощи квалифицированного специалиста, который сможет подсказать конкретные шаги для реализации этих прав. Быть таким помощником — основная миссия страховой медицинской организации. Самое главное, что должен знать гражданин при обращении в медицинскую организацию с полисом ОМС — все, что назначено лечащим врачом, должно предоставляться бесплатно при соблюдении самим пациентом предложенных ему порядка направления и очередности.
Экстренная медицинская помощь, когда состояние пациента угрожает его жизни — инсульты, инфаркты, травмы, отравления, роды, и т.п., должна оказываться безотлагательно и беспрепятственно вне зависимости от наличия полиса ОМС, сообщает пресс-служба ОКБ № 2.
Организаторы встречи отметили, что сейчас по системе ОМС пациентам предоставляется широкий спектр услуг — от простых до оказания высокотехнологичной медицинской помощи, к примеру, ЭКО.
«Необходимо развивать правовую культуру — как медицинским работникам, так и самим пациентам. При этом нужно помнить, что любую спорную ситуацию можно решить цивилизованно», — подчеркнула в ходе беседы директор тюменского филиала страховой медицинской компании «Югория-Мед» Наталья Кремлева. Также она отметила, что для решения вопроса у пациента всегда есть возможность обратиться с проблемой к руководству клиники, либо в свою страховую компанию — контактные номера телефонов указаны в памятке, выданной при получении полиса нового образца.