Posted 18 ноября 2015, 06:21
Published 18 ноября 2015, 06:21
Modified 19 августа, 17:14
Updated 19 августа, 17:14
Конечно, можно назойливых банкиров или коллекторов внести в черный список. Но, как правило, это помогает не надолго. «Моей сим-карте год. И вот уже месяц меня одолевают звонки с разных банков Тюмени и Москвы. Звонят и люди, и автоматы со странными вопросами о том, не знаю ли я какую-то там Маню Петрову. Да даже если бы и знала, вряд ли бы стала рассказывать о ее жизни по телефону непонятному „банку“. Номера постоянно разные, я добавляю их в „чёрный список“, но банки (а, может, уже и коллекторы) прорываются снова с теми же вопросами — с других номеров.
Разбираться с каждым, если честно, не хочется. Звонят они всегда не вовремя — то в 8 утра, то в 10 вечера — поэтому говорить с ними никак не получается. Тем более, что паре людей с того конца провода я уже объясняла ситуацию. Думала, что все само собой кончится, но оно не заканчивается. Понимаю, что можно обратиться в каждую контору, что звонит на мой номер, и письменно им разжевать, что отношения к прежним владельцам карты я не имею. Но, с другой стороны, может, пора предъявить претензии к сотовому оператору? Неужели они никак не защищают клиентов, если продают сим-карты повторно? В общем, пока не решила, как поступить, посоветуйте», — написала в раздел «Проблемы» портала NashGorod.ru тюменка Екатерина.
Другой случай не так критичен. К переходящему к новому хозяину номеру остается подключен «мобильный банк»: «Таких сообщений в телефоне за четыре месяца использования сим-карты накопилось уже несколько сотен. То есть я в курсе всех операций с картой банка: когда и сколько денег на нее переведено, в каком магазине ей оплачены покупки. Не сказать, что эти сообщения мешают жить, но, конечно, надоедает».
Как правило, оператор приостанавливает обслуживание абонента, если он не использовал свой номер в течение трех месяцев.
Номер переводится в специальный резерв. Если в течение определенного времени на этот номер не поступает никаких вызовов, он идет в продажу. Таким образом, если клиент какое-то время не оплачивает услуги, то считается, что номер им более не используется. Его продают повторно. Новоиспеченные абоненты получают сим-карту с положительным балансом, но без «обнуления» истории.
«Если на ваш номер продолжают поступать подобные звонки или приходят смс-уведомления, можно обратиться к оператору. Но еще лучше обратиться непосредственно в банк, например, на номер его „горячей линии“ и сообщить, что номер уже не принадлежит прежнему владельцу, а вы не имеете к нему никакого отношения», — советует представитель ПАО «ВымпелКом» Наталья Селева.
То есть, что касается рассылок, от тех компаний и организаций, которым прежний хозяин симки оставлял номер, за это оператор ответственности уже не несёт. Ваш номер они вычеркнут из своей базы данных только после обращения непосредственно к ним.