Posted 28 августа 2015,, 07:56

Published 28 августа 2015,, 07:56

Modified 11 ноября 2022,, 20:23

Updated 11 ноября 2022,, 20:23

Как открыть свою автомойку или СТО?

28 августа 2015, 07:56
О том, как открыть свою автомойку или станцию технического обслуживания, рассказали тюменцам на специальном бесплатном семинаре для начинающих предпринимателей в четверг, 27 августа.

Заместитель директора департамента земельных отношений и градостроительства администрации города Ольга Паршукова объяснила разницу между объектами во временном и капитальном исполнении, а также разницу в их оформлении. Так, участки, предназначенные для капитального строительства, в обязательном порядке разыгрываются на торгах. Всей информацией о правах на тот или иной участок владеет Росреестр, он же ведет кадастровый учет земельных участков.

Выбранные для бизнеса участки можно взять в субаренду, выкупить у собственника или приобрести недвижимость на них. Прежде чем покупать землю, необходимо в обязательном порядке заглянуть в правила землепользования, чтобы узнать, возможно ли получить разрешение на строительство капитального объекта на данном участке. Разрешение на строительство временных объектов получать не нужно.

Специалист 1 категории департамента городского хозяйства Мария Неживых напомнила собравшимся, что при возведении СТО или автомойки необходимо учитывать нормы по соблюдению санитарно-защитной зоны вокруг объекта. Согласно законодательству, станция техобслуживания мощностью для легковых автомобилей до пяти постов, без малярно-жестяных работ, с наличием двух постов для мойки должна располагаться не ближе чем за 50 метров от жилых домов.

В обязательном порядке нужно получать паспорта на отходы I–IV класса опасности, оборудовать герметичный выгреб для сбора жидких отходов, если нет центральной канализации. Если компания пользуется ртутьсодержащими лампами, у владельца должны быть договоры на их утилизацию. Аналогичные документы надо заключать на обустройство контейнерных площадок и вывоз мусора. «Если инспектор приходит к вам с проверкой, не видит у входа урну, не видит контейнерную площадку, составляется протокол», — пояснила Мария Владимировна.

Следует помнить и об охране атмосферного воздуха, и о содержании прилегающей территории в чистоте и порядке. Так, необходимо иметь проект предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух и разрешение на выброс. Проект получают в управлении Росприроднадзора по Тюменской области, а разрешение — уже в департаменте недропользования по Тюменской области. Согласно действующему законодательству, необходимо производить оплату за негативное воздействие на окружающую среду. Что касается благоустройства, то тут нужно обратиться в управу, в службу заказчика, и заключить договор на благоустройство территории. «Вам определят конкретную зону, за которую вы будете отвечать, благоустраивать ее и прибирать. Потому как бывает так, что земельный участок находится только под объектом, а вам все равно нужно ставить контейнеры, урны, машины у вас будут стоять на прилегающей территории», — добавила Мария Неживых.

Тренер по инвестиционному проектированию и менеджменту Антон Язовских посоветовал предпринимателям разделять понятия «хозяин», «управленец» и «исполнитель» при открытии своего бизнеса. Последнюю функцию — функцию исполнителя — нужно отсекать сразу, иначе из нее будет очень сложно выбраться, постоянно находясь в положении «белки в колесе». Владелец должен думать о том, как работает его бизнес, задавать курс для его развития, а не увязать в рутине.

Многое зависит от выбора места. Оно обязательно должно быть хорошо просматриваемым и доступным. Клиенты не должны быть вашими знакомыми, они должны быть людьми со стороны. Важно правильно выбрать название, чтобы оно вызывало ассоциации, а не было просто взято из головы. Яркая и крупная вывеска должна быть видна с любой стороны, с которой проезжают СТО или мойку водители.

Обязательно нужно изучить вопросы поставки оборудования, узнать, какой сервис хотят видеть люди. Порой очень большое значение при выборе автомойки для клиента может создать бесплатный Wi-Fi, человек приедет к вам с ноутбуком и поработает, пока моют его автомобиль, экономя тем самым личное время. Большую роль может сыграть и определенный набор услуг. Например, у вас есть пост, где за меньшие деньги клиент может помыть машину сам.

Главное, всегда нужно помнить, что бизнес не окупится сразу. А это значит, что финансы, которые вы изначально заложили на открытие дела, должны быть больше раза в полтора — на случай, чтобы было откуда черпать средства на «минус» в первое время.

Руководитель автоцентра «ДвижОК» Борис Козырев на собственном опыте рассказал, что у любого СТО должна быть парковка на десяток автомобилей, где смогут оставлять свои машины и сотрудники, и клиенты, где смогут разгружаться поставщики автозапчастей. Он уточнил, что для оборудования четырех постов нужно около 1,5 миллиона рублей, на станции обязательно должна быть клиентская зона (а многие приезжают с детьми) и место для слесарей, где работники могут отдохнуть и переодеться. Для старта начинающему предпринимателю потребуется около трех миллионов рублей, позже с четырех постов можно будет каждый месяц получать по 800 тысяч — 1 миллиону рублей.

«В среднем, за 1,5–2 года СТО уходит в ноль по доходности. Между тем сарафанное радио начинает работать очень быстро, буквально через 3–4 месяца, поэтому очень важно с самого начала делать все грамотно и хорошо. Поток клиентов на СТО — сезонный. С 15 января по 1 апреля наступает затишье, в остальное время люди стабильно едут на станцию», — пояснил он.

"