Posted 21 июля 2015,, 06:23

Published 21 июля 2015,, 06:23

Modified 11 ноября 2022,, 19:36

Updated 11 ноября 2022,, 19:36

Население стало больше тратить на технику, алкоголь и табак

21 июля 2015, 06:23
Потребительские настроения россиян улучшились во II квартале 2015 года. Россияне стали больше тратить на технику, алкоголь и табак.

Такие данные приводит газета «Известия» со ссылкой на отчет международной исследовательской компании Nielsen. Во II квартале 2015 года индекс потребительского доверия вырос по сранвнеию с I кварталом, он составил 78 пунктов против 72.

В ходе исследования лишь 68% россиян заявили, что сократили траты, тогда как в I квартале таких было на 1 процентный пункт больше. Так, на 4 пункта снизилось число тех, кто экономит на курении, их стало 13% против 17% в I квартале 2015 года, на 5 пунктов уменьшилось количество тех, кто откладывает обновление техники и электроники (их 38%). Меньше стало и тех, кто ради сбережения средств переключается на дешевые бренды алкоголя (24% против 30%).

Главными статьями экономии в Nielsen признали новую одежду: если в I квартале экономил на ней каждый второй (50%), то в апреле—июне это 56%. Развлечениями вне дома пренебрегают чуть реже (54% против 55%), на более дешевые бренды продуктов питания тоже переходят всё меньше респондентов (46% против 48%).

«После „шока“ конца 2014 года и I квартала 2015 года российские потребители стали чувствовать себя увереннее и сегодня выглядят более расположенными к совершению покупок: сыграла роль и общая стабилизация на валютном рынке, и замедляющийся рост цен, и факт того, что за последние месяцы покупатели адаптировались, привыкли к новому уровню цен», — объясняет гендиректор Nielsen в России Илона Лепп.

Сегодня состояние экономики волнует лишь 12% россиян, тогда как в I квартале таких было 19%. Стольких же волнует состояние рынка труда. Больше всего население обеспокоено растущими ценами на продовольствие — 13%. Война является поводом для переживаний у 11% россиян, состояние собственного здоровья — у 9%, о балансе между работой и личной жизнью весной озаботились 6% (зимой было 2%), а проблемы глобального потепления, иммиграции и терроризма являются ключевыми всего для 1% потребителей. Исследование проводилось онлайн среди отобранных по половозрастным квотам 1080 россиян из разных городов.

Представитель X5 Retail Group Денис Кузнецов прокмментировал исследования потребительского восприятия. По его словам, в магазинах торговых сетей «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель» спрос на алкоголь и табак во II квартале 2015 года вырос незначительно: сохранилась динамика роста I квартала.

По словам председателя правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрия Янина, россияне стали меньше экономить на алкоголе и табаке, поскольку эти категории товаров во II квартале в меньшей степени подверглись росту цен.

«В феврале впервые в современной истории России правительством были снижена минимальная цена на водку в целях сохранения нынешнего уровня потребления. По сигаретам рост цен был, но по сравнению с другими товарами менее серьезный», — говорит Янин.

По его мнению, оптимизм Nielsen слабо обоснован. «Наши люди стали хуже платить по кредитам. Задолженность уже превысила 1 трлн рублей. Экономия перемещается с одной категории товаров на другую. Растет задолженность по оплате услуг ЖКХ», — добавил он.

"