Posted 18 июля 2015,, 07:34

Published 18 июля 2015,, 07:34

Modified 11 ноября 2022,, 19:36

Updated 11 ноября 2022,, 19:36

Россияне начали курить более дешевые сигареты

18 июля 2015, 07:34
Российские потребители из-за неблагополучной экономики и повышения цен стали курить более дешевые сигареты.

«Структура рынка сигарет с точки зрения ценовых сегментов меняется довольно медленно в силу высокой лояльности потребителей к определенным брендам, однако в 2015 году влияние экономической ситуации и административных мер по регулированию рынка все же заметно», — сказал партнер табачной группы Nielsen в России Марина Лапенкова.

На рынке наблюдается снижение премиального и «среднепремиального» сегментов при росте «средненизкого» и низкоценового сегментов в натуральном выражении, сообщает «Интерфакс».

По данным Nielsen, за январь—май 2015 года доля премиального сегмента (цена пачки выше 90 рублей) в натуральном выражении снизилась на 0,5% за 2014 год и составила 12,16%.

Доля «среднепремиального» сегмента (от 75 до 90 рублей) также снизилась — на 0,3%, до 22,31%. Доля «средненизкого» сегмента (от 60 до 75 рублей) выросла на 1 процентный пункт, до 34,42%, низкоценового (до 60 рублей за пачку) увеличилась на 0,1 процентный пункт, до 30,02%.

На долю сигарет без фильтров по итогам пяти месяцев пришлось чуть более 1% российского рынка.

Несмотря на то, что в 2014 рост цен на относительно недорогие сигареты был непропорционально высоким, в 2015 году около 17% потребителей в первом квартале заявили о своем желании экономить на сигаретах, отметила Лапенкова.

По данным ФНС, в 2014 году российский табачный рынок сократился на 10,4%, до 315 млрд сигарет. За шесть месяцев 2015 года рынок упал на 6,5% (до 138,6 млрд сигарет) из-за роста цен после повышения акцизов и снижения покупательской способности россиян, сообщила Philip Morris.

Производство сигарет за шесть месяцев, по данным Росстата, снизилось на 4,7%, при этом производство папирос выросло на 20,4%.

"