Posted 9 июня 2014, 07:21
Published 9 июня 2014, 07:21
Modified 19 августа 2024, 16:27
Updated 19 августа 2024, 16:27
«Чаще всего водители выбирают более дешевый способ: срезают витки на пружинах подвески, ставят нестандартные амортизаторы либо пружины, — рассказал начальник отделения технического надзора ГИБДД Денис Чикишев. — Данное внесение изменений в конструкцию отрицательно сказывается на управляемости автомобиля, его движении, а значит, в непредвиденных дорожных ситуациях на какой-то плохой либо мокрой дороге водитель не сможет отреагировать на ситуацию и проконтролировать движение своего транспортного средства, что может привести к дорожно-транспортному происшествию».
Занижение автомобиля Госавтоинспекцией квалифицируется как несанкционированное внесение изменений в конструкцию. «Дело в том, что все транспортные средства, допущенные к движению на дороги общего пользования, проходят перед выпуском сертификацию, то есть проверку на пригодность для эксплуатации. После этого получают одобрение типа ТС. У машины проверяются все системы, начиная от подвески, колес, шин, до управляемости, руля, тормозов. Поэтому клиренс должен соответствовать тому, который идет с завода», — пояснил представитель ГИБДД.
В соответствии с требованием действующего законодательства, данный вид наказания предусмотрен пунктом перечня неисправностей — внесение изменений в конструкцию ТС, и по ч. 1 ст. 12.5 карается штрафом в размере 500 рублей.
Что касается техосмотра (водители-нарушители ведь как-то его проходят), то здесь такой момент: Госавтоинспекция в настоящее время его не проводит. Она осуществляет контроль за техническим состоянием ТС на линии, а техосмотр проводят индивидуальные предприниматели и юридические лица, с которыми ведется работа со стороны страховых компаний, а не ГИБДД.
В Госавтоинспекции отмечают, что чаще всего тюменцы занижают отечественные машины: «шестерки», «семерки», «копейки», «девятки», «Приоры» и «Калины». И чаще на «опущенных» авто разъезжают студенты.
У одного из остановленных водителей помимо усеченного клиренса были затемненные задние фары, тонировка на передних стеклах и отсутствие брызговиков.
«Я не буду ничего подписывать, — заявил журналистам другой автомобилист. — Я ездил на кольце, и мою машину сносило сильнее, чем после того, как я сделал ее ниже. Я никому не мешаю, никогда по городу слишком медленно не езжу, а „лежачие“ все обязаны медленно проезжать. Хоть на джипе их перепрыгивай — быстрее подвеску убьешь. Ни ксенона, ни тонировки у меня нет. Я ничего не нарушаю».
«Вот на него посмотрите. У него заниженный автомобиль, а у меня нет», — показывая на белый ВАЗ, отшучивался водитель серого ВАЗа с тонировкой на фонарях.
За время рейда инспекторы ДПС «за компанию» остановили Volkswagen, хозяин которого отказался снимать тонировку и остался без номеров, и «Волгу» — в ней ехали непристегнутые дети.