Posted 7 марта 2014, 03:26

Published 7 марта 2014, 03:26

Modified 19 августа, 18:04

Updated 19 августа, 18:04

Россияне жалуются на коллекторов на 60% чаще

7 марта 2014, 03:26
Нарушение коллекторами прав граждан становится одной из самых актуальных проблем, с которой жители России обращаются в общественную организацию «Сердитый гражданин».

За три месяца: декабрь — февраль количество поступивших претензий на деятельность коллекторских агентств на 60% превысило количество жалоб за три осенних месяца 2013 года. Ежедневно поступает в среднем 3–4 обращения, — говорят правозащитники. 80% жалоб приходится на регионы России и только 20% — на Москву и Санкт-Петербург. Общее число жалоб на коллекторов составляет 532.

Проведенный опрос показал, что нарушения коллекторами прав граждан беспокоит людей больше, чем неисправные лифты, протечка кровли, мошенничество в интернет-магазинах, игнорирования обращений чиновниками или долгое ожидание транспорта.

По статистике жалоб, поступающих на сайт «Сердитый гражданин», жители России сталкиваются с двумя основными типами проблем: угрозами и хамством со стороны коллекторов, а также звонками людям, чьи контактные данные попали в базы коллекторских агентств по ошибке.

Однако ключевой проблемой при коммуникации с коллекторами является низкий уровень правовых знаний граждан, говорят правозащитники. Не все люди осведомлены, что в кредитном договоре с банком, как правило, предусмотрено право банка переуступать долги третьим лицам. Клиенты банков не информированы о том, что вопросы взыскания долгов регулируются гражданским законодательством, то есть угрозы коллекторов об уголовном преследовании не имеют под собой оснований.

Более того, коллекторы не имеют права угрожать гражданам, выдавать себя за представителей судебных приставов, угрожать родственникам заемщика, использовать другие приемы острого психологического давления.

Команда «Сердитого гражданина» подготовила специальный видеоролик, в котором содержатся советы и рекомендации юристов «Сердитого гражданина» о правилах работы коллекторских агентств и советы для кредиторов, знакомых с этой проблемой.

«Если человек взял кредит в банке, то его прямая обязанность этот долг вернуть. Однако коммуникация с представителями банков или коллекторских агентств должна проходить исключительно в правовом поле, — говорит Александр Шин, руководитель онлайн-портала „Сердитый гражданин“. — Наши видео направлены на то, чтобы четко показать, как эффективно выстроить диалог с коллекторскими агентствами».

Подпишитесь