Posted 18 февраля 2014,, 05:58
Published 18 февраля 2014,, 05:58
Modified 11 ноября 2022,, 19:11
Updated 11 ноября 2022,, 19:11
«Умные» очки и часы в этом году еще не станут товаром мечты для массового потребителя. 2014 станет годом смартфонов-переростков, которые одновременно подомнут под себя рынок меньших собратьев и планшетов, следует из прогноза компании Deloitte. Фаблеты впервые будут претендовать на роль «единого» гаджета, чуть позже придет очередь их «помощников», носимых на теле.
Но в главном индустрия гаджетов останется верна себе — производители «железа», софта и контента сделают еще один шаг на пути к светлому будущему, в котором человеку не придется лишний раз выходить из дома. Ожидается бум на рынках, которые еще недавно сложно было себе представить: от получения полноценной виртуальной консультации у врача до удаленного высшего образования.
За десятилетие, начавшееся в 2004 году, продажи бытовой электроники растут со среднегодовыми темпами в 12%.
В 2014 году выручка от продаж пяти видов устройств — телевизоров, ПК, игровых консолей, смартфонов и планшетов — составит $750 млрд. Это на $50 млрд больше, чем в 2013 году, и практически в два раза выше, чем в 2007 году.
Однако на рынке все время происходит перераспределение денег потребителей между группами электроники. В этом году мир окажется на пороге нового глобального передела, считает Deloitte. В основу прогноза компании легли мнения сотен отраслевых экспертов, аналитиков и комментаторов, а также десятки тысяч интервью с потребителями.
«Умные аксессуары»: будущее наступает
Продажи «умных» очков, спортивных браслетов и часов в этом году составят около 100 млн штук, а выручка достигнет $3 млрд.
При этом большую часть доходов принесут «интеллектуальные» очки. Покупатели купят около 4 млн штук таких устройств, каждое из которых будет в среднем стоить $500.
Продажи «умных» спортивных браслетов тоже достигнут 4 млн штук, однако из-за меньшей стоимости (около $140 за штуку) их производители смогут заработать меньшую сумму.
«Умные» часы будут наименее популярным «нательным» гаджетом. При цене в $200 объем их продаж составит около 2 млн штук.
Первые модели умных очков скорее всего станут нишевым продуктом. Для большинства потребителей их стоимость будет слишком высокой. Зато в будущем они вполне могут стать массовым продуктом.
Очки могут использоваться для навигации.
Туристы смогут делать фотографии и снимать видео, просто моргнув глазом Еще одним способом применения станут видеоигры.
Существует много возможностей для применения очков во время занятия спортом — очки позволят спортсменам видеть результаты в реальном времени, а также анализировать их по ходу игры, велосипедной или лыжной гонки.
Среди отраслей, в которых использование «умных» очков в среднесрочной перспективе, вероятно, окажется наиболее успешным, можно назвать промышленное производство, а также нефтегазовую отрасль.
По оценкам аналитиков к 2017 году «умные» очки могли бы помочь компаниям экономить до $ 1 млрд в год.
«Умные» часы, скорее всего, останутся специализированными устройствами и в долгосрочной перспективе. Они будут продаваться хуже, чем «умные» очки. Несмотря на многовековые традиции, практика поиска информации на запястье уходит в прошлое. Теперь вся информация должна находится в поле зрения — либо на экране «умных» очков, либо на экране смартфона.
То же самое касается и браслетов. Вероятно, они привлекут две группы покупателей. Во-первых, это любители спорта, которые много тренируются и хотят отслеживать собственные результаты. Вторая и более многочисленная группа — те, кто хочет купить (или получить в подарок) спортивный браслет в надежде, что он подтолкнет их тренироваться больше.