Posted 3 февраля 2014, 03:43

Published 3 февраля 2014, 03:43

Modified 19 августа, 14:27

Updated 19 августа, 14:27

В России отменены пошлины на ввоз электромобилей

3 февраля 2014, 03:43
С 1 февраля 2014 года те автолюбители, которые хотят приобрести электромобили иностранного производства, могут сделать это с «дисконтом». Пошлины на этот вид транспортных средств снижены до нуля.

Как пишет «Российская газета», это касается только тех авто, в которых используют в качестве ходовых только электродвигатели — никакие гибридные автомобили, где электромотор соседствует с двигателем внутреннего сгорания, под обнуление пошлин не попадает. Нулевые пошлины на «экомобили» будут действовать до 31 декабря 2015 года. Дальнейшая их судьба пока неизвестна. Однако можно сказать, что очень многое будет зависеть от того, придутся ли ко двору россиянам подешевевшие машины на электрической тяге.

Сегодня в России продается всего один «чистый» электромобиль марки Mitsubishi i-MiEV. Относительно недавно их было два — в качестве конкурента японской марке выступал E-Car GD04A. Оба автомобиля представляли собой небольшого размера хетчбеки, однако при равных габаритах они серьезно отличались ценой. Последний (продажи, которого сейчас приостановлены) можно было приобрести за 450 тысяч рублей. Японец — за 1,8 миллиона рублей.

После обнуления пошлин выбор увеличится. Россиянам станут доступны электрические модели таких концернов как Renault, Nissan, которые выделяются большим запасом хода и более значительными размерами. При этом эксперты, опрошенные «РГ» сошлись во мнении, что предпочтения россиян могут сместиться и в нарождающийся «премиум-сегмент» этого вида транспорта.

На данный момент он представлен всего лишь одной моделью Tesla, стоимость которой доходит до 2,5 миллиона рублей. За эти деньги, сравнимые с ценой седана бизнес-класса от именитых производителей, покупатель получает полноразмерный автомобиль с запасом хода уже около 400 километров и комфортабельным, вполне отвечающим стоимости салоном.

Единственная проблема — заправки. На данный момент оснащение точками, где можно подзарядить собственный электромобиль, близко к нулю — есть лишь ряд точечных проектов, которые интересны сами по себе, но совершенно не делают погоды на рынке. И пока строительство «АЗС со штепселями» не будет поставлено на поток, мечтать о том, что в России на дорогах начнут массово появляться электромобили, еще рано.

Подпишитесь