Posted 18 октября 2013,, 06:20

Published 18 октября 2013,, 06:20

Modified 11 ноября 2022,, 20:20

Updated 11 ноября 2022,, 20:20

Переход на Горького построили, а вопросы остались

18 октября 2013, 06:20
Центр противодействия коррупции в органах государственной власти направил в адрес главы администрации Тюмени запрос, в котором просит разобраться и уточнитть: кто и на какие средства построил пешеходный переход на пересечении улиц Республики и Горького.

Центр противодействия коррупции в органах государственной власти направил в адрес главы администрации Тюмени запрос, в котором просит разобраться и уточнить: кто и на какие средства построил пешеходный переход на пересечении улиц Республики и Горького.

Руководитель центра Виктор Нестерук говорит:

— Все обещания тюменских чиновников, что новый переход будет «чуть дешевле» не оправдались. В частности, руководитель департамента Д.Гришаев обещал, что переход обойдется «примерно в 200 миллионов рублей». Ошибся чиновник немного — всего в три раза, только не дешевле, а дороже! А прогнозы представителей «Трансстройтоннель — 99» оправдались — Тюмень не пустыня Сахара, где копать котлованы легко и дешево, и сэкономить на открытом способе строительства не получится!

По данным Центра противодействия коррупции, общая сумма строительства нового перехода в Тюмени составила 600 млн.рублей. В технические задания двух муниципальных конкурсов были включены, похоже, аналогичные виды работ. Интересны факты и по расчету стоимости разработки проекто-сметной документации перехода.

«Изначально её разрабатывала московская фирма ЗАО „Трансстройтоннель-99“ еще в 2006 г., но проект был на строительство закрытым способом (без вскрытия дорожного полотна) и на другом месте — на перекрестке ул. Республики и С.Щедрина. А построили переход уже открытым способом и на перекресте ул. Республики и М.Горького. Решение о переносе места строительства перехода было принято единолично бывшим главой Администрации г. Тюмени Е.Куйвашевым», — вспоминает Нестерук.

После начала строительства перехода по жалобе инициативной группы граждан было направлено заявление в прокуратуру Центрального АО города Тюмени. В результате проверки были выявлены нарушения градостроительного законодательства: строительные работы ведутся не по проекту, отсутствует контроль над исполнением муниципального контракта; расположение строительной площадки не соответствует стройгенплану, часть выполненных работ не предусмотрены проектно-сметной документацией, прошедшей государственную экспертизу. По итогам проверки 31 декабря 2010 года в адрес Администрации города Тюмени было направлено представление об устранении нарушений закона, в том числе разработка проектно-сметной документации.

Доработкой проекта с грифом «корректировка», занималось ОАО «Тюменьдороргтехстрой» за что также были выплачены бюджетные деньги. Корректировка проекта велась еще целый год и в октябре 2011 года получила положительное заключение государственной экспертизы (№ 72-1-5-0355-11), а все это время на объекте велись строительные работы.

Казус заключается еще и в том, что в случае изменения места строительства перехода, а тем более — способа его строительства, речь идет уже не о корректировке старого проекта, а о разработке нового. Это видно из задания на корректировку проектной и рабочей документации выданном в 2011 г. — когда уже вовсю шло строительство перехода, проектировщику дают задание провести инженерно-геодезические и инженерно-геологические изыскания!

«Таким образом, речь идет о неэффективном использовании бюджетных средств: деньги, выплаченные из бюджета города ЗАО „Трансстройтоннель-99“, оказались выброшенными на ветер», — считает руководитель Центра противодействия коррупции Нестерук. — Также непонятно, почему надо было заводить на объект ООО «СМУ-11», когда еще действовал договор подряда с ЗАО «Аэродромдорстрой», который судя по первым выигранным тендерам и должен был сдавать объект, хотя с самого начала все строительные работы вел ООО «Рельеф», который кстати и был привлечен к административной ответственности. Однако в декабре 2012 года ЗАО «Аэродромдорстрой» и Департамент дорожной инфраструктуры и транспорта расторгают контракт, а дальше отдуваться начинает ООО «СМУ-11» (как в свое время ООО «Рельеф») у которого, кстати, в техническом задании к контракту были указаны те же виды работ, что и у первого подрядчика!».

К запросу центра прилагаются копии документов:

разрешение на строительство

перечень конкурсов на размещение муниципальных тендеров файл,

ответ прокуратуры; претензия департамента транспорта к СМУ-11 о выплате возмещения подрядчиком ООО «СМУ-11» неустойки за нарушение сроков работ на переходе в размере 3,49 млн.рублей файл.

Кроме того, редакция NashGorod.ru направляет запрос в Управление Роспотребнадзора, в котором просит объяснить причину плохого запаха в пешеходном переходе на улице Горького, и на сколько воздух в переходе соответствует санитарным нормам. По одной из версий, переход — долгострой стоимостью в 600 млн.рублей был открыт без торжественной церемонии перед выборами 8 сентября 2013 года исключительно по причине дурного запаха в помещениях перехода. Источник так до сих пор и не определен.

"