Posted 14 мая 2013, 10:16

Published 14 мая 2013, 10:16

Modified 19 августа, 17:17

Updated 19 августа, 17:17

Девочка умерла в роддоме. Кто виноват?

14 мая 2013, 10:16
В редакцию Nashgorod.ru обратилась тюменка Лиана Мадьярова. В сентябре 2011 года в роддоме №3 умерла ее новорожденная дочка Элина. По факту смерти девочки проводят проверку следователи, проводятся экспертизы.

Рассказывает Лиана Мадьярова:

«Мне 28 лет. 1 февраля 2011года я встала на учет со второй беременностью в первую женскую консультацию на сроке 10-11 недель. Беременность проходила легко, все анализы были в норме, ребенок развивался хорошо, без патологий. Учитывая то, что первые роды в 2003году закончились экстренным кесаревым сечением (диагноз - слабая родовая деятельность), я попадала в группу риска, и на сроке 39-40 недель меня отправили на дородовую госпитализацию.

День госпитализации назначили на 29 августа. Я приехала в отделение патологии беременных и во время беседы с заведующей отделением узнала, что плановое кесарево сечение делать не будут, что рубец на матке и диагноз «Слабая родовая деятельность» - это не показатель, и рожать я должна сама.

31 августа, в 22 часа, у меня появились боли в области живота и поясницы. Я подошла к дежурному акушеру на посту и сказала о болях, спросила, нужно ли засекать время между схватками? Получила ответ: «Это не схватки, идите спать!» При этом никакого осмотра не было. Постепенно боли усиливались, и к полуночи интервал между схватками стал 7-10 минут. На мои жалобы реакции не было. Акушер сказала: «Это не схватки! Не пройдет, подойдешь в 4 утра».

В 4 утра я подошла к акушерке, интервал стал доходить до 6-4 минут, боли жуткие. Ответ акушера следующий: «Если бы на самом деле было так, как ты говоришь, ты бы орала и так не ходила. Подойди в 7 утра!». Осмотра не было.

К 7 утра все прекратилось - и схватки, и движения ребенка! Акушер порадовалась: «Я же говорила, что это не схватки. Ребенок не шевелится? Он просто спит». Посмотрела меня на кушетке и все - смену сдала.

Где был дежурный врач? Говорили ли ему о моих жалобах? Неизвестно! Дежурным врачом в ту смену была зам. главного врача. Когда я говорила с ней уже после выписки из роддома, она спросила, смотрела ли она меня в ту ночь. Нет, в ту ночь я не видела в отделении ни одного врача.

1 сентября на утреннем обходе обо всех своих жалобах я сказала своему лечащему врачу. Мне назначили КТГ для проверки состояния ребенка. По его результатам врач сказала, что все в порядке, хотя ни я, ни монитор не зафиксировали движении ребенка. После 20.00 по моей просьбе провели еще одно КГТ. Его результаты дежурный врач посмотрела только в 22.30. Результат шокирующий: дистресс плода, то есть ребенку плохо, причем давно.

В 22.57 я была на операционном столе. В результате кесарева сечения в 23. 10 родилась девочка. Она прожила чуть больше двух часов под аппаратами искусственного дыхания и умерла.

Все ли сделали медики для ее реанимации? Почему не увезли в роддом с нужным оборудованием?

Ребенка я не видела, так как была под наркозом. Последнее, что я увидела и услышала - это переполох и фраза, брошенная кем-то из докторов: «Приехала тут, показатели нам портить».

Когда я очнулась в реанимации, никто на мои вопросы не отвечал. В шестом часу утра пришли доктора и сказали, что ребенок умер. Первоначальный диагноз - внутриутробная пневмония, вызванная инфекцией. Обвинили во всем меня: не лечилась, сама виновата. Напомню, по результатам анализов, я была здорова, ребенок тоже. После подробной гистологической экспертизы диагноз поменялся на «Дистресс плода, массивная аспирация околоплодными водами. Хроническая плацентарная недостаточность». Много времени прошло с момента, как ребенок перестал шевелиться, до самих родов – околоплодные воды проникли глубоко в легкие, и исход оказался летальным. Мы считаем что акушерами, врачами были допущены серьезные ошибки, что и привело к гибели нашей дочери.

Во время беседы с главврачом и ее заместителем, на многие наши вопросы они отвечали: «Мы не боги! Мы не смогли ничего сделать, это не наша вина». Не нужно быть богами, чтобы грамотно, профессионально выполнять свою работу. Нужно, прежде всего, быть врачами и всегда находиться на своем рабочем месте!»

Как рассказали корреспонденту Nashgorod.ru в пресс-службе Следственного управления СК РФ по Тюменской области, в настоящее время в рамках расследования уголовного дела, возбужденного по статье «Халатность», проводится третья экспертиза. Сделать вывод о том, кто виноват в гибели ребенка, предстоит специалистам из Кирова. Результаты двух предыдущих экспертиз (по словам Лианы Мадьяровой, они были проведены в Тюмени и в Москве) противоречили друг другу, поэтому и возникла необходимость в третьем мнении.

В свою очередь Лиана посчитала необходимым привлечь внимание общественности к своей истории. «Возможно тогда решение суда будет справедливым, суд не попадет под административное давление и примет нашу сторону», - говорит тюменка.

Отметим, что тюменский роддом №3 однажды уже фигурировал в уголовном деле, возбужденном по факту смерти младенца. В апреле 2008 года в роддом была госпитализирована 23-летняя беременная женщина. Несмотря на наличие показаний для кесарева сечения, акушер-гинеколог не провела данную операцию. Промучившись 15 часов, женщина родила девочку. Малышка получила серьезную родовую травму, находилась в крайне тяжелом состоянии. Спасти ребенка не удалось. Тогда 43-летней Ларисе Беляевой было предъявлено обвинение по ч.2 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей).

Подпишитесь