Дебютировавший на Московском Международном Автосалоне в августе 2012 года Outlander стал самой продаваемой моделью Mitsubishi этой осенью. За два месяца в России клиентам было выдано 6 283 автомобиля, при этом только в сентябре владельцем новинки стал 3 571 человек. Общий объем заказов с момента начала продаж составляет более 10 000 контрактов.
Узнать, чем же так привлекает людей этот кроссовер, мы выбрались в погожий осенний денек. Для тест-драйва нам достался белоснежный красавец в предмаксимальной комплектации Instyle с двигателем 2,4 литра, 6-ступенчатой коробкой-вариатором и подключаемым полным приводом. Сразу скажем, что в этом оснащении в новой линейке появляется система с запуском машины с кнопки «старт/стоп». Все более скромные комплектации работают по старинке — с ключа.
Внешние различия свеженького Outlander и его «старшего» собрата резко бросаются в глаза. Mitsubishi наконец-то решила отойти от молодежного стиля, сняв с автомобиля маску «Лансера», и сделали кроссовер рассчитанным на более возрастную аудиторию. Агрессивный облик Outlander смягчился и стал респектабельнее, чем заинтересовал определенную потребительскую нишу. Интересно, что передние и задние фары нового «японца» имеют одинаковую форму и выполнены в единой манере, и это вносит в облик паркетника какую-то «изюминку».
Но изменения коснулись не только внешности автомобиля. Отличительной «внутренней» особенностью свежего поколения кроссоверов стал уменьшенный вес. Машину облегчили почти на сотню килограмм и довели до ума вопросы аэродинамики, снизив коэффициент сопротивления на 7%. За счет этого удалось увеличить максимальную скорость, улучшить разгон до 100 км/ч, уменьшить расход топлива и снизить уровень шума. Кроме того, пластик в Outlander заменили на более качественный. Мягче стала и перфорированная кожа на сидениях.
Усаживаясь в автомобиль, сразу оцениваешь угол обзора, отмечаешь удобство огромных зеркал и камеры заднего вида. Удобочитаемой выглядит приборная панель, сенсорная магнитола русифицирована, ничего лишнего, все под рукой. Кстати, технология Touch Screen — тоже новшество, в предыдущей версии стояла обычная магнитола.
Немного сложно, пересев на такую машину с легковушки, сразу почувствовать габариты кроссовера и уверенно начать маневрировать на заставленных машинами улочках центра. А вообще Outlander — один сплошной обман зрения. Из-за визуально выраженных горизонтальных линий, автомобиль внешне кажется крупнее предыдущей версии, хотя совершенно не изменился в размерах. Он высокий, но ты сидишь внутри него и не чувствуешь внедорожной посадки, будто едешь в обычном хэтчбеке. И, что удивительно, при этом ощущении легкового авто движущаяся перед нами Honda CR-V кажется миниатюрной по сравнению с Outlander.
Двигатель остался прежним, равно как и подвеска. Последнюю лишь немного настроили, чтобы она стала мягче. Тем не менее, несмотря на такое заявление производителя, ямки на дороге и коряво замененный на асфальт брусчатый пешеходный переход у «Океана» и перекрестка с Семакова мы неуютно ощутили спиной.
Отдельное внимание стоит уделить полному приводу, межосевой блокиратор дифференциала которого дает жесткое распределение 50 на 50. Отключается 4WD на скорости свыше 40 км/ч. Напомним, что у Pajero IV и Pajero Sport это происходит после того как стрелка спидометра пересекает отметку в 100 км/ч.
На новый Outlander добавили пониженную передачу L, которая с включенным блокиратором позволяет машине на первой скорости уверенно карабкаться по грязи. При этом не совсем понятно, зачем на такой автомобиль установили вариатор. Ведь известно, что он не любит долгой работы в режиме максимальных нагрузок, а Outlander все-таки заявляет о себе как о внедорожнике. Чистый вес машины составляет около полутора тонн — то есть по массе он близок к уровню легкового автомобиля, и согласно заявленной документации, его можно одновременно загрузить еще весом свыше тонны. Согласитесь, ощутимая грузоподъемность. Справится ли с ней коробка?
Удобной «фишкой» новинки стал «ровный пол». Сложенные задние сидения превращают пространство за передними в идеальное спальное место для двоих человек. Удачно, если ты поехал на рыбалку или путешествуешь — экономишь деньги на кемпингах. При этом под сидушками есть скрытый отдел, так называемый потайной пол, куда можно сложить все необходимое.
Также в машине появился двухзонный климат-контроль (раньше зона была одна), отдельно для водителя и пассажира. Машине в максимальной комплектации подарили русифицированную навигационную систему с DVD, электрическое открывание багажника, ксенон с омывателями фар, подогрев щеток стеклоочистителей. Дополнительно в автомобиль можно прикупить защиту картера, передние и задние подкрылки, пороги, передние и задние дуги, защитную хромированную накладку на решетку радиатора, фаркоп, парктроники и многое другое.
Новый Outlander может работать на бензине АИ-92 без ущерба для двигателя, а начальная версия, оснащенная вариатором CVT, по заявлению производителей, является одним из самых доступных предложений с автоматической трансмиссией на российском рынке в своем сегменте. Однако для себя мы решили, что у этой машины собственная, четко обозначенная аудитория. А именно — состоятельный мужчина, семьянин или бизнесмен, может быть чиновник среднего звена, который хочет ездить с комфортом, но не собирается при этом тратить слишком много денег. Этакий вариант для прагматиков — нормальная машина за приемлемую стоимость. Слишком очевидно, что те, у кого есть деньги, вряд ли пойдут покупать Mitsubishi.
«В салоне появился новый Outlander, и такое ощущение, что про другие машины люди просто забыли», — отмечают сотрудники «Мицубиши Центра Тюмень». Буклеты и прайсы разлетаются с полок мгновенно. Модель хорошо берут, в том числе и мужчины пенсионного возраста, чтобы ездить на дачу. Но несмотря на все свои внедорожные замашки Outlander все-таки остается автомобилем для города, это паркетник, а не «джип».
До ноября в салоны дилеров поступали автомобили чисто японской сборки. Совсем скоро их начнут собирать в Калужской области, как и предыдущее поколение Outlander. В Россию на сегодняшний день поставляются автомобили только с бензиновыми двигателями объемом 2,0 и 2,4 литра.
Цена на кроссовер начинается от 969 000 рублей за минимальную комплектацию. Топовая версия стоит от 1 439 990 рублей. Доплата за цвет — любой из представленной гаммы, кроме белого — 14 тысяч рублей.
Алина Авдеева