Posted 18 октября 2012,, 02:46

Published 18 октября 2012,, 02:46

Modified 11 ноября 2022,, 18:59

Updated 11 ноября 2022,, 18:59

«Техосмотр по-новому»: провал реформы

18 октября 2012, 02:46
Первый вице-премьер правительства России Игорь Шувалов поручил МВД и ФСФР провести проверку работоспособности новой системы прохождения техосмотра.

Пойти на подобный шаг Шувалов был вынужден после поступившей жалобы от самих операторов техосмотра, которые остались недовольны результатами реформы, сообщает «5колесо».

«Более 90% владельцев транспортных средств приобретают талоны (ныне — диагностические карты) ТО в обход установленного ФЗ порядка, без фактического диагностирования автомобиля», — сообщили обеспокоенные операторы Шувалову.

В результате только за первые три месяца этого года в России произошло 130 серьезных катастроф, которые были вызваны плохим техническим состоянием автомобилей. Это на 35% больше, чем за тот же период прошлого года. Смертность в этих авариях увеличилась на 35%, а число травмированных на 45%, пишет auto.mail.ru.

«На сегодняшний день достигнуто главное — ликвидированы очереди при прохождении техосмотра, что и является главным достижением действия закона о ТО», — приводит заявление Российского союза автостраховщиков газета «Коммерсант».

По мнению представителей пунктов технического осмотра, «недобросовестные участники рынка… вступают между собой в сговор» и «открыто продают» карты ТО. «Считаем необходимым принять меры по пресечению деятельности мошенников», — продолжают авторы письма. В противном случае все это закончится «коррупцией, банкротством реальных пунктов ТО» и «катастрофическим увеличением аварийности на дорогах».

«Закон о ТО работает примерно так же, как если бы действовал мораторий на техосмотр. Если взять для сравнения состояние системы ТО до реформы, когда существовали коррупция и административные барьеры, то сейчас ситуация гораздо хуже. Во всяком случае, тогда людей заставляли держать машины в исправном виде. Сейчас же диагностические карты продают открыто и никто автомобили не проверяет. В ряде регионов уже рассматриваются иски об отказе страховых компаний возмещать ущерб от ДТП при отсутствии техосмотра, но таких случаев пока не так много, — рассказал гендиректор союза „Техэксперт“ Сергей Зайцев. — Многие операторы ТО представляют собой стул, стол и чемоданчик для диагностирования, который даже не достается. Между тем настоящие операторы, закупившие оборудование, несут колоссальные убытки из-за того, что талон можно купить. Некоторые компании начали выставлять производственные мощности на продажу».

Сами же представители страховых компаний уверены, что реформа системы техосмотра прошла успешно (напомним, что сейчас именно страховые компании контролируют ТО при продаже полиса ОСАГО).

«На сегодняшний день достигнуто главное — ликвидированы очереди при прохождении техосмотра, что и является главным достижением действия закона о ТО», — заявили в Российском союзе автостраховщиков. В РСА уверены, что «страховые компании закон о техосмотре соблюдают».

"