По словам Верховых, двухэтажный подвижной состав в 2013 году только «родится». Представитель РЖД отметил, что сначала РЖД решит вопрос о двухэтажных поездах дальнего следования, а потом — и о поездах с сидячими местами, которые следуют на близкие расстояния.
Сейчас двухэтажные поезда эксплуатируются в многих странах мира, в том числе во Франции, Италии, Германии, Испании. Ранее сообщалось, что РЖД обсуждает возможность производства двухэтажных электричек в России с итальянской Finmeccanica на мощностях Торжокского вагоностроительного завода.
Двухэтажные поезда дальнего следования в России будут производиться Тверским вагоностроительным заводом по соглашению с французской Alstom. Базовая модель этих поездов рассчитана на 64 пассажиров, которые будут размещаться в 16 купе.
Плацкартные вагоны в таких поездах не предусмотрены, а СВ рассчитаны на перевозку 30 пассажиров. В вагонах СВ, в частности, можно будет пользоваться душевой кабиной.