Posted 30 сентября 2009, 03:44

Published 30 сентября 2009, 03:44

Modified 19 августа, 12:18

Updated 19 августа, 12:18

Средний возраст самолетов авиакомпаний РФ превысил 18 лет

30 сентября 2009, 03:44
Средний возраст самолетов, на которых выполняют рейсы 20 крупнейших авиакомпаний России, превышает 18 лет. Об этом говорится в рейтинге портала Slon. Ru, составленном по данным Aircraft Analytical System/AFI.

Самым «молодым» можно назвать парк авиакомпании Red Wings — средний возраст самолетов этого перевозчика составляет 6,4 года. На втором месте находится «Аэрофлот» с показателем в 8,6 года, а на третьем — S7 Airlines (бывшая «Сибирь») — девять лет ровно. У всех остальных авиакомпаний средний возраст самолетов превышает отметку в 10 лет.

Последние места в рейтинге заняли авиакомпании UTAir, «Ямал» и «Якутия» — средний возраст их самолетов составляет 26, 26,2 и 27,9 года соответственно.

Ранее многие авиакомпании России жаловались на то, что в условиях роста цен на нефть они вынуждены ограничить закупку новых самолетов. Ситуация осложнялась тем, что в России существуют пошлины на ввоз самолетов, которые могут достигать 40 процентов от стоимости лайнеров. Из-за этого авиакомпаниям выгодно покупать уже бывшие в употреблении самолеты. Часть из пошлин была временно обнулена: сейчас, например, по нулевой пошлине можно ввозить самолеты, вместимостью до 50 и свыше 300 мест.

Российский авиапром самолеты почти не выпускает. В ближайшее время в России планируется начать серийное производство ближнемагистрального Sukhoi Superjet 100 и ряда других лайнеров.

Подпишитесь