Японская компания Nissan Motor открыла в
Коврики и дворники
Эксперты сомневаются, что автомобили российской сборки будут намного дешевле западных аналогов. Как рассказал аналитик CIG Евгений Буланов, основной целью выхода иностранных автопроизводителей на российский рынок является увеличение доли более дешевых российских комплектующих. «Первоначально 5–10% комплектующих материалов были российского производства, планировалось их довести до 40–50%», — сказал Евгений Буланов. По его словам, пока компаниям, собирающих машины в России, не удалось достигнуть намеченных планов.
Не в комплектующих дело
Как подчеркнул ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов, далеко не всегда установка российских комплектующих способствует снижению стоимости автомобиля. Подчас производители комплектующих не могут обеспечить необходимый уровень цен, и импортированные запчасти стоят столько же или даже дешевле. К тому же западные компании требуют высокого качества, которое не всегда могут гарантировать российские производители.
Политика компании
По оценке Дмитрия Баранова, цена автомобилей питерского производства может быть ниже на 5–7%. Также он пояснил, что не в интересах компании продавать автомобили российской сборки на порядок дешевле: «На заводе будет производиться лишь несколько моделей, японцы же не заинтересованы, чтобы на их фоне упали продажи у других моделей Nissan». Впрочем, и 5% при стоимости машины в несколько сотен тысяч рублей — сумма значительная.
Стоимость Toyota Сamry, которая собирается на российском заводе с декабря 2007 года, практически ничем не отличается от модели японской сборки. Автомобиль базовой комплектации российской сборки стоит 989 тыс. 960 рублей, японской — $32,2 тыс., что в рублях по курсу ЦБ составляет те же 989 тыс. рублей. Как сообщил изданию представитель японской компании, цена на Toyota Camry японского производства в конце прошлого года была привязана к курсу доллара