Фото: Евгений Шаров
"Тюмень" побывала в Тюмени
в Рощино торжественно встретили именной "Боинг"

Самолет авиакомпании "Россия", получивший имя в честь нашего города, впервые побывал в Тюменской воздушной гавани. На перрон аэропорта лайнер торжественно заруливал через водяную арку под прицелом десятков объективов - именной борт приветствовали авиалюбители-блогеры и представители СМИ.
"Браво Сиерра Ромео" - именно так звучит в радиоэфире один из позывных Boeing 737-800, прилетевшего в эту пятницу в Рощино. Пасажирам же, прибывшим этим рейсом из Сочи, в глаза, вероятно, бросалась другая надпись на борту - в передней части фюзеляжа красной краской были нанесено слово "Тюмень", а чуть ниже красовался герб города - всем известный дощатик на воде.

Вопреки возможным догадкам, эта особенность лайнера не была связана ни с базовым аэродромом (в Рощино этот перевозчик не базируется), ни, тем более, с пунктом назначения. Все дело было в том, что начиная c 2016 года "Россия" переняла у других компаний традицию присваивать самолетам имена. Крылатые машины, входящие в состав флота, начали называть в честь городов страны.

Первым воздушным судном, расставшимся с безымянным статусом, стал Boeing 747-400, принадлежавший ранее компании "Трансаэро" - его окрестили Санкт-Петербургом. Чуть позже аналогичные борта назвали в честь Владивостока, Хабаровска, Петропавловка-Камчатского. Вслед за гигантами имена получили среднемагистральные самолеты - в небо поднялись "Оренбург", "Пенза", "Астрахань", "Кострома" и другие машины.

Весной этого года к ним присоединилась "Тюмень" - имя нефтегазовой столицы присвоили самолету с номером VQ-BSR.
По данным открытых источников, самолету чуть больше 10 лет (весьма молодой возраст по меркам авиации)- он покинул сборочный цех в Рентоне, штат Вашингтон, в 2006 году. До ноября 2013 года "Боинг" принадлежал ирландской компании Ryanair, после чего машину перекупила другая дочка "Аэрофлота" - компания Orenair (Оренбургские авиалинии), а затем лайнер оказался в составе флота "России".
Получивший новую ливрею (окраску) и имя 737-ой включился в плотный график полетов. Только за минувшую неделю он успел несколько раз побывать в Сочи, Екатеринбурге, Махачкале, Симферополе, Краснодаре, а также на Кипре. Первую посадку в Рощино борт совершил лишь в пятницу, 28 апреля. Приветствовать "Тюмень" на перрон порта вышли блогеры, авиафотографы и представители СМИ. По традиции, перенятой у моряков, для встречи у рулежной дорожки "А2" поставили два пожарных автомобиля - при помощи струй воды для "Боинга" решили организовать водяную арку.
Пятница встретила посетителей аэропорта теплой, но ветренной погодой. Впрочем, вышедших на перрон авиафанатов это не пугало - люди с фотоаппаратами и камерами заняли точки съемки у седьмой стоянки и "старой" взлетно-посадочной полосы. В ожидании прилета рейса из Сочи споттеры фотографировались на летном поле, отслеживали местоположение лайнера через интернет-сервисы, а также вслушивались в радиоэфир - у одного из посетителей оказался с собой радиосканер.

"После посадки рулите помедленнее. Вас встречают блогеры", - передала диспетчер экипажу, вошедшему в воздушное пространство Рощино. "Ладно", - ответил командир. Человек с приемником, стоявший рядом с корреспондентом NashGorod.ru, привычно выставил другую частоту.
Над торцом ВПП №21
Несколько минут спустя борт вышел на связь, запросил разрешение на посадку и еще тут же появился над горизонтом. Послышались щелчки фотокамер, мгновенно слившиеся в общую трель.
Приземлившийся "Боинг" освободил полосу и вскоре выехал на маршрут руления - многотонный самолет плавно подъезжал к терминалу.
Проехавшись по "старой" полосе лайнер свернул на дорожку, где его ожидали фотографы, и прорулил буквально в 10 метрах от нас, обдав теплом и запахом реактивного топлива.
В это время к гулу двигателей присоединился еще один звук - взревели компрессоры пожарных машин, и у самого выезда на перрон поднялась арка из двух массивных струй воды.
У стоянки номер семь, куда зарулила "Тюмень", началась оживленная работа - уже через час с небольшим этот борт должен был вылететь обратно в Краснодарский край, забрав с собой к Черному морю новых пассажиров. В красном восьмиугольнике, ограждающем зону обслуживания, засновали багажные тележки, грузовики с водой, засуетили работники наземных служб. Еще минуту спустя подъехал топливозаправщик с керосином.
Из-за авральных темпов работы дать возможность подняться на борт всем желающим фотографам не получилось, однако для нескольких человек, включая сотрудников NashGorod.ru, сделали исключение. Нашему фотографу Евгению Шарову удалось заглянуть в кабину, и даже провести мини-фотосессию.
К слову, в Рощино на Боинге менялся экипаж - пилоты, выполнившие до этого рейс из Москвы до черноморского побережья и прилетевшие в Сибирь, отправлялись отдыхать.

Командир корабля, тем не менее, нашел минуту, чтобы прокомментировать событие. "Имя самолета - как имя человека. Это своего рода день рождения самолета. Теперь название города люди увидят на аэродромах страны и зарубежья", - отметил он.

У летчиков, прибывших на смену коллегам, времени на разговоры с прессой, к сожалению, не было. Экипаж произвел приемку, командир осмотрел самолет, а затем началась посадка пассажиров и погрузка багажа.
Еще минуту спустя от двери отвели телетрап, и буксировщик, рыча дизелем, начал выталкивать лайнер на точку запуска.
Вновь загудели два реактивных двигателя, заморгал проблесковый маячок на фюзеляже. "Боинг" выпустил закрылки и, качнувшись, отправился к полосе.
Уже на выходе с летного поля блогеры и журналисты увидели, как Боинг взмыл над Рощино и развернулся на заданный курс, унося герб Тюмени на борту в сторону Краснодарского края.