БРИС, «Эвотор» и «ДомКлик»:
инновационные сервисы Сбербанка на форуме ИНФОТЕХ-2017
С новыми ИТ-решениями Сбербанка смогли познакомиться посетители форума ИНФОТЕХ-2017, прошедшего в тюменском Технопарке. На экспозиционном стенде одной из ключевых кредитных организаций региона специалисты презентовали инновационные сервисы в области ЖКХ, жилищного кредитования и развития предпринимательства.
Как рассказали представители Западно-Сибирского банка Сбербанка, внедрение современных решений, позволяющих клиентам получать услуги в режиме «24/7» давно стало стандартом де-факто в финансовой отрасли. Сохранение лидерских позиций на рынке сегодня немыслимо без постоянного развития.
Мы стремимся стать лидерами цифрового мира. Сегодня можно с уверенностью сказать, что Сбербанк – больше чем банк, это крупнейшая IT-компания.
Александр Анащенко
председатель Западно-Сибирского банка Сбербанка
То, что слова руководителя – не преувеличение, было понятно в первые же минуты осмотра стенда. Сервисы и решения, разработанные банком, давно вышли за пределы «чистых» финансовых услуг. Если еще недавно главной IT-целью финансовых компаний было предоставление удаленного обслуживания, то теперь клиенты получили возможность удобно решать задачи, на первый взгляд не связанные с банкингом.
Так, например, одной из инноваций, представленных на форуме, стала не имеющая аналогов программа БРИС, предназначенная для формирования начислений, сбора и обработки коммунальных платежей. Система позволяет клиенту через удобный интерфейс передать показания счетчиков и получить единый счет, после оплаты которого средства автоматически распределятся между поставщиками услуг.
Еще одним современным сервисом, открывающим новые возможности, стала система «ДомКлик», помогающая клиентам приобрести недвижимость в ипотеку. При помощи удобного веб-портала будущие новоселы могут подобрать квартиру в новостройке или на вторичном рынке, заказать правовую экспертизу, заключить договоры страхования и зарегистрировать сделку в электронном виде.
Также Сбербанк представил кассовый смарт-терминал «Эвотор», разработанный на базе системы Android. Устройство позволяет принимать наличные и безналичные платежи, выполняя при этом все требования законодательства. Кроме того, «умная касса» открывает перед пользователями десятки других возможностей, среди которых учет товаров, анализ продаж и обмен данными с 1С.

Подводя итоги участия в форуме «ИНФОТЕХ-2017», Александр Анащенко высоко оценил достигнутые банком результаты. «Мы презентовали современные сервисы и платформы, которые позволили вывести отношения клиента и банка на качественно новый уровень. Мы будем двигаться к совершенству и дальше, будем создавать современную электронную среду. О новинках мы будем сообщать по мере их появления», - резюмировал председатель Западно-Сибирского Банка Сбербанка.
Кроме того, в рамках форума Александр Анащенко и губернатор Тюменской области Владимир Якушев протестировали трассу соревнований «Кубок РТК», дистанционно управляя роботами, и наградили победителей конкурса. В декабре ребята поедут на финал Кубка в Москву.