Posted 28 июля 2022,, 13:16

Published 28 июля 2022,, 13:16

Modified 25 октября 2022,, 08:14

Updated 25 октября 2022,, 08:14

Почему погибла тюменская крановщица

28 июля 2022, 13:16
26 июля на строительной площадке упал башенный кран в кабине которого находилась 31-летняя Эльвира Демидова. Врачи, приехавшие на место происшествия, констатировали смерть крановщицы. Государственная инспекция труда в Тюменской области и областное СУ СК организовали расследования по данному факту.

Заместитель руководителя Государственной инспекции труда Владимир Ташлыков рассказал «Нашему городу» о том, что с 2017-го года в Тюмени произошло всего три происшествия с башенными кранами.

В 2017 году у крана оборвался трос и часть его прилетела в кабину к машинисту, который получил серьезные травмы, но выжил.

А 2 сентября 2020-го года во время сильной бури на стройке ЖК «Ария» упали три башенных крана. Тогда двое крановщиков попали в отделение реанимации ОКБ № 2. Позже обоих пострадавших выписали.

А 26 июля в день, когда МЧС разослало горожанам сообщения с предупреждением о надвигающемся шторме, упал башенный кран на Республики, 254/1. В тот день также были зафиксированы сильные порывы ветра.

Крановщица Эльвира Демидова, работавшая в «Мостоотряде-36, территориальной фирме АО „Мостострой-11“» скончалась еще до приезда машины скорой помощи.

«Падение крана — нонсенс для Тюмени, это большая трагедия. Помню, 20 лет назад у „Мостостроя“ также падал кран, но автомобильный. Тогда все было не так страшно. Сейчас мы направляли запрос в компанию, чтобы получить все необходимые документы для расследования, а также сформировали коллегию экспертов по этому делу», рассказал Ташлыков.

От трудовой инспекции в расследовании будут участвовать два эксперта. Это Трапезникова Светлана Викторовна, главный государственный инспектор труда и Прошутинская Ксения Николаевна, старший государственный инспектор труда.

Также в коллегию экспертов войдет сотрудник Ростехнадзора.

Уже сейчас представителям трудовой инспекции кажется подозрительным то, что судя по записям, опубликованным в социальных сетях, кран во время работы не стоял на месте, а двигался вперед, после чего и упал.

«Совместно с Ростехнадзором мы расследуем это дело и после передадим результаты нашей работы в прокуратуру. Также я надеюсь, что подобный инцидент станет последним и больше таких трагедий у нас никто не допустит», говорит Заместитель руководителя Государственной инспекции труда Владимир Ташлыков.

Также известно, что все расходы на похороны Эльвиры Демидовой возьмет на себя «Мостострой-11».

Однако Виктор Ухачев, руководитель пресс-службы АО «Мостострой-11», сообщил, что он не уполномочен давать комментарии по этому поводу. Он порекомендовал нам обратиться в «Мостоотряд-36» однако там трубку никто не взял.

«Наш город» направил запрос в территориальную фирму, но на момент публикации ответ мы не получили.

Стоит отметить, что в инструкции по эксплуатации любого крана всегда указан крайний показатель скорости ветра, при превышении которого работать на нем запрещено.

В «инструкции для крановщиков по безопасной эксплуатации башенных кранов» РД 10-93-95 прописано, что крановщик обязан прекратить работу, если скорость ветра превышает эту допустимую величину.

«Еще в инструкции всегда указано максимальное давление ветра, причем там есть приписка о том, что это значение может быть фатальным не для самого крана, а именно для работника в кабине. Ведь груз начнет сильно раскачиваться из-за чего кран попросту завалиться набок», объяснил бывший крановщик Евгений Т.

Согласно СНиПу III-A-11-70 «Техника безопасности в строительстве» выполнение работ на башенном кране запрещено при скорости ветра 9,5–12,4 м/с.

А если кран примыкает к зданию, находящемуся в эксплуатации, то показатель еще меньше — 7,5-9,8 м/с.

Также крановщик не должен допускаться к работе при сильном дожде, снегопаде, тумане или грозе.

Евгений Т. признался, что за 20 лет работы крановщиком его ни разу не спускали с крана из-за неблагоприятных погодных условий. Он убежден, что о безопасности крановщиков в городе не особо заботятся, руководство больше обеспокоено сроками сдачи объектов.

«По первости боишься когда кран начинает шататься, а со временем привыкаешь. Работаешь в любых погодных условиях и сам даже забываешь о том, что работа опасная. Хотя никогда не знаешь, какой порыв ветра может стать для тебя последним. То, что произошло — это большая трагедия. Те, кто допустил крановщицу до работы в такую погоду должны быть наказаны», считает бывший крановщик.

Помимо трудовой инспекции сейчас и в СУ СК России по Тюменской области возбудили уголовное дело по по части 2 статьи 216 УК РФ — нарушение правил безопасности при ведении строительных или иных работ, повлекшее по неосторожности смерть человека.

"