Автохамы уродуют дворы не боясь ни ГИБДД, ни администрации. Как защитить город?

Аналитика
Автохамы уродуют дворы не боясь ни ГИБДД, ни администрации. Как защитить город?
Автохамы уродуют дворы не боясь ни ГИБДД, ни администрации. Как защитить город?
24 мая, 10:23Никита КифорукФото: «НашГород»

Автохамы уродуют дворы не боясь ни ГИБДД, ни администрации.

Тюменские автохамы паркуются на местах для инвалидов, газонах и тротуарах. Корреспондент «Нашего города» выяснял, зачем автомобилисты уродуют дворы «лучшего города Земли».

Для Тюмени, как и для России в целом, проблема парковок и автохамов не нова и тянется с незапамятных времен. Но если в 90-е годы автомобилей было не так много, и, практически, у каждого автомобилиста было «свое» место во дворе, то особого беспокойства горожанам они не доставляли. Конфликты из-за парковки начались с началом массовой автомобилизации, когда люди стали покупать автомобили, а ставить их было некуда — советские дворы не рассчитаны на большое количество автотранспорта, а место под окнами несколько лет назад застолбили другие соседи, готовые отбивать «свое» с кулаками.

Первое время конфликтов удавалось избегать из-за наличия платных охраняемых стоянок и гаражных кооперативов, которыми пользовались многие автомобилисты. Правда к услугам сторожей прибегали не из-за любви к свободным от машин дворам, а ради безопасности автоимущества — кражи магнитол и автозапчастей в ту пору были довольно распространенным явлением.

Сейчас таких стоянок практически не осталось, их можно встретить, разве что, в аэропортах. А гаражные кооперативы, фактически, доживают последние дни — с каждым годом их становится все меньше.

Тем не менее, автомобилей стало гораздо больше, соответственно встал вопрос: где поставить автомобиль? Старые дворы шире не стали, да и большинство домов 2000-х годов постройки тоже не могут похвастаться большими парковками, поскольку застройщики стремились использовать каждый квадратный метр земли с максимальной выгодой и часто игнорировали потребность в стояночных местах.

Фото:avtostoyankaspb.ru

Российские власти решили бороться с нехваткой парковочных мест, и для сдачи дома застройщик должен был подготовить парковку исходя из нормативов 0,8 кв метров на одного человека. Учитывая, что средняя площадь машиноместа составляет 11,5 кв метров, то проблему нововведение решило лишь частично, так как на 14 человек приходилось всего одно парковочное место.

Драки за парковки стали сходить на нет, но появилась мода ограждать места столбиками, цепями и вешать на них замки — таким образом, некоторые водители персонализировали стояночное место. Другие водители без особого стеснения начали парковаться на тротуарах и газонах.

Если с «захватчиками» боролись участковые и местные жители, уничтожавшие ограждения и заставлявшие возмещать причиненный дворовой территории ущерб, то с любителями поставить машину в неположенном месте толком никто и не боролся.

Фото:bryansktoday.ru

Ситуация начала меняться в 2008 году, когда городская администрация учредила административные комиссии, которые привлекали к ответственности водителей, паркующихся на газонах. Примерно в то же время к борьбе с автомобилями, стоящими на тротуарах, подключились управляющие компании и товарищества собственников жилья — их сотрудники начали проводить беседы с водителями, прося не ставить машину в неположенных местах. Правда, чаще всего, подобная практика применялась во дворах новостроек.

Сейчас требования к количеству парковочных мест для жилых домов ужесточились. Для домов, с квартирами площадью от 50 кв. метров, должно быть предусмотрено одно парковочное место, для эконом класса с квартирами от 30 кв метров приходится 0,7 парковочного места на одну квартиру.

Но даже с такими нормами трудно обеспечить парковочными местами всех жителей многоквартирных домов. Тем более, что большинство автовладельцев стараются припарковаться поближе к подъезду, чтобы не идти пешком лишние пару десятков метров. Особенно актуально это становится в зимних условиях.

Сейчас некоторые тюменские застройщики стараются закрывать дворы от машин, формируя комфортные общественные пространства для будущих жильцов, поэтому многие из девелоперов уже на этапе проектирования предусматривают подземный или крытый паркинг, а другие и вовсе — включают стоимость машиноместа в цену квартиры.

Можно ли решить проблему нехватки парковочных мест?

По мнению Кристины Шелемеха, главы фонда «Городские проекты в Тюмени», решение проблемы требует комплексного подхода. Одним из глобальных подходов является снижение автомобилизации.

«Проблему с парковками никогда не получится решить, если город провоцирует нас пересаживаться на автомобиль и предпочитать его общественному транспорту, самокату и велосипеду»,считает Кристина Шелемеха

Для этого городские и региональные власти должны развивать общественный транспорт, повышать его доступность и комфортность. Кроме того, следует изменить подход к развитию инфраструктуры, переместив акцент со строительства автомобильных развязок на строительство велодорожек, чтобы люди сами отказывались от использования автомобиля.

Также для решения проблемы с парковками Кристина предлагает перенять у Японии практику, по которой владелец автомобиля обязан иметь в аренде или собственности парковочное место — без этого документа японец даже не может купить машину.

Кристина считает, что автомобилисты сами должны думать о том, где оставлять свой транспорт, а двор — это общее имущество, которое должно использоваться не для хранения личных вещей, а для создания зон отдыха для всех жителей дома.

Как бороться с разрушителями дворов?

Годы показали, что парковка на газонах и тротуарах губительно сказывается на состоянии дворов — как правило, в них газоны покрыты колеей от колес, а бордюры и тротуары разбиты.

Поэтому, собственникам квартир приходится биться с автохамами за сохранность общедомового имущества и право жить в достойных условиях.

Для борьбы чаще всего используются заборы, столбики, полусферы и иные ограждения. Но установка заборов не самое дешевое удовольствие, а полусферы автомобилисты нередко отодвигают. То же касается столбиков — их нередко вырывают особо рьяные любители поставить машину у подъезда.

Фото:pulscen.ru

Еще одним традиционным способом борьбы с нарушителями остаются штрафы. Однако во дворах есть свои нюансы: за парковку на инвалидных местах, тротуарах и пешеходных переходах нарушителя наказывает ГИБДД, а за стоянку на газоне — администрация города.

ГИБДД

Для того, чтобы ГИБДД привлекло нарушителя, необходимо либо заявление с фотографиями, подтверждающими правонарушение, либо звонок в службу 112.

Сами инспекторы дворы проверяют редко. Как рассказала начальник отдела пропаганды ГИБДД по Тюменской области Анжела Борисова, в основном, инспекторы приезжают по вызову жильцов.

Фото:«НашГород»

Нарушитель получит административный протокол, а его автомобиль могут эвакуировать.

Администрация

Нарушителей, оставляющих машины на газонах или детских площадках накажет администрация. Правда стоит понимать, что стоянка на газоне — сезонное нарушение, за которое могут привлечь к ответственности только в теплое время года, когда нет снега и четко понятно, что автомобиль стоит на газоне.

О том, как привлекают к ответственности любителей парковаться на газоне, «Нашему городу» рассказал начальник отдела по административной практике Александр Дьяченко.

В первую очередь, необходимо сообщить о нарушении. Направить обращение можно как через Управу, так и через портал Тюменьнашдом.рф. Также, можно позвонить квартальному, однако к его приезду нарушитель может убрать свой автомобиль.

Поэтому письменное или электронное обращение с фото будет эффективнее.

«На фото должно быть понятно место, где произошло нарушение, а также фото должно быть сделано так, чтобы не возникало сомнений, что автомобиль припаркован именно на траве. Можно сделать несколько фотографий»,обьясняет Александр Дьяченко

После получения обращения, квартальный приедет на место и если информация о том, что машина была припаркована на траве, подтвердится — материалы передадут в административную комиссию.

После получения материалов, комиссия устанавливает владельца автомобиля и приглашает его для составления протокола. В случае неявки, протокол может быть составлен в его отсутствие.

Если автомобиль был припаркован на газоне, владельца привлекут к ответственности. Даже если газон изрыт колеями — главное, чтобы его наличие было предусмотрено проектом. Если же машина стояла на травянистой территории, где трава растет сама по себе, нарушителя тоже накажут, но только если на месте есть трава.

Испорченый автомобилями газон
Фото:«НашГород»

В обоих случаях нерадивому водителю грозит штраф от 1 до 5 тыс. рублей, либо предупреждение.

Александр Дьяченко рассказал, что сейчас водители, чаще всего, осознают свои ошибки и реагируют на штрафы спокойно, а в 2008 году было много скандалов и ругани.

«В прошлый раз, когда составили протокол, мужчина сказал, что понимает, что нарушил, извинился и пообещал самостоятельно купить газон взамен того, что повредил своей машиной. Сейчас чаще реагируют спокойно, но бывает, что ругаются»,рассказал Александр Дьяченко

Альтернативные способы

Кристина Шелемеха считает, что наиболее эффективной мерой борьбы являются не запретительные меры, а смена модели поведения, чтобы автомобилисты пересаживались на общественный транспорт.

Помимо развития самой транспортной сети, этому поспособствует введение платных парковок не только в городе, но и во дворах.

«Это могут быть аренда машиноместа, когда дом получает доход от того, что сдает в аренду парковочные места, или по системе гостевого паркинга, когда устанавливается паркомат — первые два часа бесплатно, а за следующие часы взимается плата»,предлагает решение Кристина Шелемеха

Вместе с законом об обязательном наличии своего парковочного места ситуация должна решиться быстро, считает глава тюменских «Горпроектов».

Как исправить ситуацию с парковками в центре города, чтобы не уродовать его облик?
Опрос
Закрыть въезд в центр и сделать только платные парковки как в Москве
Ужесточить штрафные санкции для водителей и ответственных чиновников
Ничего не менять, меня все устраивает
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter