Posted 20 февраля 2021,, 14:39

Published 20 февраля 2021,, 14:39

Modified 21 октября 2022,, 07:59

Updated 21 октября 2022,, 07:59

Медицинский город в 2020 году оказал услуги госучреждениям на 22,4 млн рублей

20 февраля 2021, 14:39
В плане оказания различных услуг госучреждениям области Медицинский город в 2020 году работал достаточно скромно. Удалось заключить контрактов только на 22, 4 млн рублей. Как скандальному учреждению, призванному бороться с онкологическими заболеваниями в Тюменской области удается зарабатывать деньги в нашем материале.

Многопрофильный клинический медицинский центр — «Медицинский город» не только выступает заказчиком, но и поставщиком госуслуг.

2020 год и для медучреждения стал не самым лучшим. Впрочем, за центром уже несколько лет тащится шлейф неприятностей, например возбуждено уголовное дело в отношении бывшего главврача Андрея Кудрякова.

Если в 2020 году на разные закупки Медгород тратил миллиарды, то на услугах организация заработала всего 22,4 млн рублей, но и среди них мы нашли несколько подозрительных.

Для начала посмотрим сколько зарабатывало медучреждение ранее.

Пик приходится на 2014 год, в ноябре фактические выплаты по контрактам поставки составили 90 млн рублей, после этого сумма от года к году сокращалась.

В ноябре 2015 — 58,5 млн рублей, в 2016 — 31,8 млн рублей, 2017 — 31,4 млн рублей, 2018 — 23 млн рублей, 2019 — 28,9 млн рублей. Фактические выплаты на ноябрь 2020 года и вовсе составили 11,8 млн рублей.

Между тем, в прошлом году Медгород заключил 67 контрактов, тогда как в 2014 году таких контрактов было 272, и год от года их количество тоже сокращалось. Возможно это исключение, ведь в 2011 году таких контрактов было всего 9.

Из 76 контрактов в прошлом году только 4 прошли через процедуру торгов, и они больше всего вызывают вопросов.

Один из них касался даже немедицинских услуг. Городская поликлиника № 8 заключила договор на 950 тыс. рублей «на возмещение затрат на коммунальные услуги, услуги по текущему содержанию имущества» с Медгородом.

Согласно договору Медгород сдавал 8 поликлинике 273,50 кв. м. здания по ул. Юрия Семовских, д. 12, стр. 3 (9,80% площади всего здания). Сама аренда была безвозмездной, но вот за коммунальные услуги и содержание имущества, поликлиника платила Медгороду.

«Ежемесячная сумма возмещения составляет 9,80% фактически понесенных ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город» расходов на содержание помещений», — говорится в договоре.

За 2020 год поликлиника заплатила около 280 тыс. рублей. Позднее контракт был расторгнут.

При этом на сайте Городской поликлиники № 8 не говорится ни о каком отделении поликлиники по данному адресу, для каких нужд поликлиника снимала эти помещения не ясно.

Одни торги для Медгорода вообще оказались неудачными. На закупку «Новоуренгойской центральной городской больницы» Медгород был единственным участником. Вместо 2,9 млн рублей они предложили 1,8 млн рублей и стали победителями, но участие в закупке сорвалось из-за того, что в Медгороде не вовремя подписали контракт.

Еще два достаточно дорогих контракта также проходили процедуру торгов.

С Тарко-Салинской ЦРБ заключили контракт на 3 млн рублей, хотя Медгород предлагал в два раза меньше. Но контракт расторгли в начале 2021 года по соглашению сторон. За оказанные услуги Медгород получил только около 800 тыс. рублей. Причиной расторжения стало истечение срока оказания услуг.

А вот контракт на 5 млн рублей с Ноябрьской ЦГБ на «оказание медицинских услуг «онкология» пока исполняется, но и здесь есть интересная особенность. Договор заключили по начальной цене, то есть за 5 млн рублей, хотя в процедуре торгов Медгород предлагал за свои услуги около 800 тыс. рублей.

Настораживает, что в приложении стоимость услуг так и осталась около 800 тыс. рублей, тогда как весь контракт 5 млн. рублей.

Хочется отметить, что из 67 контрактов, заключенных в 2020 году 64 были заключены с Медгородом, как с единственным поставщиком, хотя, впрочем, это достаточно узкая сфера деятельности и конкурентов не так много.

Почти все контракты помечены специфическими индикаторами, например, контракт заключенный при режиме ЧС, хотя таких режимов в Тюменской области не вводили.

Негативные маркеры не означают, что какое-то предприятие или орган власти нарушают законодательство при проведении госзакупок, тем не менее, они наглядно демонстрируют основные проблемы закупочной деятельности.

"