Posted 19 августа 2022, 01:22

Published 19 августа 2022, 01:22

Modified 19 августа, 19:12

Updated 19 августа, 19:12

Ремонт авто у знакомого механика: как остаться без машины и без денег

Ремонт авто у знакомого механика: как остаться без машины и без денег

19 августа 2022, 01:22
Фото: 1Mi.
Сюжет
Суд
Житель Ишима Игорь отдал свой автомобиль на ремонт, договорившись, что ему заменят некоторые детали. Но после ремонта машина ехала не так, как должна была. Теперь мужчина пытается восстановить справедливость и доказать, что его обманули.

Некачественный ремонт автомобиля

«В прошлом году купил грузовой автомобиль „Урал“. Сдал с него двигатель и навесное оборудование на капитальный ремонт ИП Гнездилову. Он якобы отремонтировал двигатель вместе с топливной аппаратурой. Но я ему сразу сказал, что двигатель после капитального ремонта работает не так, как должен. Деньги он с меня взял, а работу надлежащим образом не выполнил»,рассказал «Нашему Городу» Игорь.

Как пояснил собеседник, за работу он заплатил 70 тысяч рублей. Также мужчина оплатил в магазине запасные части на сумму 66 тысяч рублей, которые позже использовались для ремонта.

Игорь уточнил, что после капремонта двигатель работал некорректно: «плавали» обороты на холостом ходу, потемнело моторное масло в двигателе, появился едкий бело-синий дым из выхлопной трубы, появилась течь масла.

По словам мужчины, он неоднократно обращался к ИП Гнездилову, чтобы тот исправил проблемы, но положительного результата не последовало. После этого ишимец решил самостоятельно снять проблемные детали и обратиться к другому мастеру.

«В процессе снятия форсунок и ТНВД выслал фотографии ИП Гнездилову. После „капитального ремонта“ они были в ненадлежащем состоянии. А также прислал ему фото инородного тела — обрезки шланга из верхнего патрубка охлаждающей жидкости двигателя. Мастер Бахматов В. В., которому я отдал детали, тоже выявил дефекты»,добавил Игорь.

Пытаясь доказать проблемы, появившиеся после ремонта, горожанин обратился к другому мастеру и взял с собой свидетеля. Именно у второго мастера Игорь обнаружил, что Гнездилов установил старые детали. На некоторых запчастях есть гравировка с датой производства — был выгравирован 2009 год. Всё это было зафиксировано в заключении Бахматова.

«При первичной проверке на стенде и полной разборке ТНВД было выявлено неравномерное распределение топливной смеси, повышенный расход топлива, не был заменен при капремонте сальник. Плунжерные пары с большим износом и разным годом изготовления — от 2009 до 2011 года, что не соответствует году, в котором клиенту делали ремонт»,подчеркнул мастер Бахматов.

«Я тут не при чем»: мастер о ремонте машины

Мастер Гнездилов сильно удивился, когда получил в свой адрес претензию по качеству ремонта. Он считает, что работу выполнил правильно, и не хотел ругаться с Игорем, так как они давно знакомы.

Как пояснил мужчина, они с клиентом договорились о минимальной стоимости ремонта, а также о том, что Игорь сам предоставит запчасти для ремонта двигателя. По словам мастера, клиент присутствовал во время проведения работ и контролировал процесс сборки ДВС и его обкатки.

«Из-за того, что у клиента не было претензий, был оговорен гарантийный срок не более двух недель. Через 2 месяца мужчина снова обратился ко мне с жалобой на попадание охлаждающей жидкости в масло. Хоть гарантия давно прошла, да и проблема возникла не из-за моего ремонта, мои специалисты устранили дефекты бесплатно, чтобы не доводить до конфликта»,объяснил Владимир Гнездилов.

Мастер, отвечая на претензию Игоря, подчеркнул, что виноватым себя не считает. Он не знает наверняка, из-за чего возникли проблемы с двигателем, так как не в курсе, как именно эксплуатировали автомобиль с этим ДВС, как его обслуживали, и что конкретно ремонтировал другой мастер.

ИП Гнездилов занимается ремонтом автомобилей на протяжении 15 лет. В открытых источниках данных о финансовом состоянии предпринимателя нет. Известно, что он не участвовал в арбитражных разбирательствах.

Проверок в отношении Гнездилова не проводили. Исполнительных производств так же нет. За время деятельности было заключено 3 контракта с образовательным учреждением «Голышмановский агропедагогический колледж». Исполнитель занимался ремонтом и техническим обслуживанием прочих транспортных средств и оборудования. За все три контракта заказчик заплатил 784 тысяч рублей.

Обращения в прокуратуру и суд

Игорь, недовольный ремонтом частей автомобиля, обращался в прокуратуру, суд. Он просил органы проверить Гнездилова на предмет мошеннических действий, проверить отчетность в налоговой, соблюдение санитарных норм, охрану труда и пожарную безопасность.

«Для проверки доводов, указанных заявителем, копия обращения направлена в МО МВД РФ „Ишимский“, межрайонный отдел Государственной трудовой инспекции, в межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по Тюменской области, а также в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора», уточнили «Нашему Городу» в Ишимской межрайонной прокуратуре.

При обращении в Ишимский городской суд Игорь просил расторгнуть договор выполнения работ, взыскать денежные средства и компенсацию морального вреда, назначить Гнездилову штраф.

В заявлении истец потребовал также взыскать с ответчика убытки. В сумму убытков он включил стоимость моторного масла, запчастей, стоимость дизельного топлива, еще запасных частей, ремонт радиатора. Общая сумма убытков составила 103 тысячи 413 рублей.

В удовлетворении претензии мужчине отказали. Но он также просил взыскать с ответчика 30 тысяч рублей моральной компенсации.

Заявление в суд зарегистрировали 8 июня, а заседание прошло 8 августа. На сайте Ишимского городского суда указано, что рассмотрение дела начато с начала.

Мнение экспертов

«По закону о защите прав потребителей сначала пишется претензия продавцу, только после отказа производят независимую экспертизу. Её проводят в сроки, указанные законом. Человек может присутствовать при проведении экспертизы. И если он не согласен с результатом, то оспорить заключение в суде»,подчеркнул руководитель компании «Абсолют оценка» Андрей Попов.

Как заверил эксперт, если экспертиза установила, что недостатки возникли из-за обстоятельств, не зависящих от продавца, то потребитель должен возместить расходы на проведение экспертизы.

Но собеседник отметил, что если бы с данной проблемой обратились именно к нему, то он бы отказался.

«Идентифицировать детали не представляется возможным, поэтому этот случай в работу бы не взял»,сказал «Нашему Городу» специалист.

Аргументом для отказа стало бы и то, что с двигателем разбирались уже несколько человек — первый и второй мастера, владелец автомобиля.

«Получается, что человек сдал в ремонт двигатель, но выяснилось, что после ремонта он работает некорректно. Всегда есть вводные, которые обговаривают заранее — что, как, зачем делают. И если после ремонта что-либо работает не так, то нужно переделывать. Но есть и подводные камни»,объяснил специалист автосервиса «Анатомия Авто».

По словам мастера, бывают и случаи, когда виноват клиент. Например, специалист сказал купить определенную дорогостоящую деталь, но человек не захотел тратиться на нее. И без неё двигатель работает неправильно или не работает вовсе.

Как объяснил сотрудник «Анатомии Авто», в глобальном плане всегда есть много «но», которые нужно разбирать отдельно в каждом конкретном случае. Но если говорить общими словами, то человек платит деньги — мастер делает мотор исправным.

Подпишитесь