Posted 15 июля 2022, 06:22
Published 15 июля 2022, 06:22
Modified 19 августа 2024, 19:19
Updated 19 августа 2024, 19:19
С 2018 года санаторий регулярно начали проверять сотрудники МЧС, Роструда, Росздравнадзора, Росприроднадзора. Большинство проверок внеплановые, обнаружены нарушения.
Так, например, в июне 2018 года в учреждение с плановой проверкой приехал Роспотребнадзор. Было выявлено 15 нарушений. Среди них — кольца на руках медработников физиоотделения, хранение в шкафах курток вместе с медицинскими халатами, используются стулья с тканевой обивкой в физиокабинетах. Тогда представителем организации была Наталья Шанаурина.
В сентябре того же года приезжали специалисты МЧС, нашли 4 нарушения в сфере пожарной безопасности. Через два месяца с проверкой приехал Ространснадзор. Результат визита — 8 нарушений. Контролер технического состояния транспорта не имел диплома по специальности, такая же ситуация с диспетчером. Водители выезжали на линию без тахографов, не контролировался режим труда и отдыха водителей.
В феврале 2019 года представителем числилась уже Анна Савич. Тогда в санаторий для проверки прибыл Росприроднадзор.
«Центр реабилитации „Тараскуль“ нарушает условия специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух. Предприятие не обеспечивает соблюдение установленных предельно допустимых выбросов вредных загрязняющих веществ. Плата за выбросы внесена позднее установленного законодательством срока»,сообщили в Росприроднадзоре.
В июле 2019 года Росстандарт выявил одно нарушение — биохимический и иммуноферментный анализатор был непригоден к применению. А в апреле 2021 года учреждением интересовались другие органы — Росздравнадзор.
Тогда специалисты выезжали в санаторий из-за жалоб отдыхающих. В ходе внеплановой проверки обнаружили два нарушения — не были соблюдены порядки и стандарты медицинской помощи, а также внутренний контроль оказался неэффективным. Было вынесено минимум 2 предписания. Также учреждение периодически не выполняет данные ранее предписания
Работники организации начали жаловаться на то, что коллективный договор планируют изменить, из новой редакции исчезли 27 пунктов, касающихся социальных гарантий. Руководство списывает это на недостаток средств. Но сотрудники отмечают, что заполненность санатория не изменилась, и клиенты «несут деньги».
Коллективный договор — это правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения. Менять его в одностороннем порядке нельзя. Но одномоментно из договора пропали гарантии работников, а вместо них не появилось никаких других гарантий или компенсаций.
После того, как недовольные сотрудники высказались, эта информация дошла и до руководства. Тогда в «Тараскуле» организовали собрание, на котором присутствовали председатель Тюменского обкома Профсоюза работников здравоохранения РФ, его заместитель, правовой инспектор труда и технический инспектор труда профсоюза.
Стенограмма собрания имеется в распоряжении редакции.
«Второй пункт повестки сегодняшнего нашего собрания это информирование коллектива о возможных последствиях от действий наносящих ущерб репутации, привлекательности центра»,заявила на собрании Ольга Пожидаева, председатель профсоюзной организации ФБУ «Тараскуль».
Из коллективного договора пропали почти все социальные гарантии. Например, дополнительные оплачиваемые отпуска, убрали скидку на питание сотрудникам, сделали приписку в пункте о развозке, изменились скидки на лечение персонала в санатории.
Согласно поправкам в трудовом договоре, развозка осуществляться будет при наличии технических и финансовых возможностей. Многие из сотрудников живут даже в 30 км от санатория, и каждый день добираются до работы самостоятельно. У части работников есть личный транспорт, но бензин компания также не оплачивает.
Во время собрания эти вопросы активно обсуждались. Выступающие и сотрудники во многом спорили.
«Многие живут в Ялуторовске и ездят в Тюмень на работу и из других деревень, ездят на своём транспорте и никто ничего не требует — никаких компенсаций»,пояснил Кондрашов, член профсоюза.
Работники объяснили, что тем людям сразу сказали, что развозки в Ялуторовск не будет, но они все равно устроились. А когда трудоустраивались остальные, их заверили в наличии развозки. И.о. руководителя Татьяна Журавель уточнила, что сейчас развозка есть.
«Она есть, но мы знаем возможности нашего транспорта, как и прекрасно знаем в каком он состоянии и на чём мы ездим сейчас. Поэтому не сегодня, завтра, мы прекрасно понимаем, что технической возможности не будет. Поэтому нас это конечно взволновало, мы переживаем»,сказала сотрудница во время собрания.
Питание в оздоровительном центре — достаточно интересная тема. На собрании исполняющий обязанности директора санатория Татьяна Журавель заявила, что тарелка борща в административной столовой обходится в 497 рублей. По её словам, в стоимость включены продукты, работа поваров, освещение, отопление, амортизация оборудования.
«Судя по тому, что тарелка борща стоит 500 рублей, появляются вопросы. И они должны возникнуть не только у простых работников, но и у прокуратуры, правоохранительных органов. Откуда взялась такая сумма? Столовая „Тараскуля“ — не пятизвездочный ресторан»,пояснил «Нашему Городу» юрист Сергей, который отстаивает права работников.
Для сравнения: в одном из самых известных ресторанов Тюмени порция борща объемом 450 граммов стоит 450 рублей. К супу подают домашнее сало. В ресторане с одним из самых больших чеков порция в 370 граммов обойдется в 290 рублей. В «проходном» месте борщ по-сибирски за 340 граммов будет стоить 199 рублей.
«"Тараскуль» является федеральным бюджетным учреждением. Извлечение прибыли не является целью организации. Это сказано даже в первом пункте их устава. По моему мнению, руководство санатория берет пример с вышестоящего руководства, и ставят во главу угла извлечение прибыли, а не заботу о людях. Их основным доходом должен быть бюджет РФ, но никак не коммерческая прибыль»,пояснил «Нашему Городу» местный юрист Сергей.
Есть и другие изменения в коллективном договоре. Раньше сотрудники санатория «Тараскуль» и их родственники могли оздоровиться в этом же учреждении со скидкой 50%. В новой версии договора указывается, что теперь отдохнуть в «Тараскуле» смогут только работники, и оплатить им придется 90% стоимости. Как заверила Ольга Киселева, пребывание здесь обойдется в копеечку — в среднем 21-дневное лечение будет стоить порядка 90 тысяч рублей.
И.о. руководителя Татьяна Журавель постаралась завершить собрание на позитивной ноте. Но, подводя итоги, она еще раз подчеркнула, что некоторые сотрудники намеренно портят репутацию санатория, вынося «сор из избы».
«На сегодняшний день у центра есть только один вектор направления: мы с вами должны обеспечить загрузку, государственное задание, быть привлекательными для наших постоянных клиентов, пациентов, привлекать новых качеством своей работы — это единственное как мы с вами сможем заработать средства на ремонт жилого фонда, на ремонт территории центра, на обновление, извините меня, того же туалета женского на первом этаже, для того, чтобы закупить новые транспортные средства, чтобы нашим сотрудникам иметь возможность предоставить автобусы для доставки, для того, чтобы у нас была возможность питания в административной столовой. Никто нам денег просто так не подарит, только сами мы их можем заработать. Наш нездоровые климат, наша нездоровая обстановка психологическая не будет способствовать нашей нормальной качественной работе»,подытожила Журавель.
Еще одна проблема у работников «Тараскуля» — снижение средней зарплаты. Например, если в 2019 году средняя плата за месяц составляла 43,5 тысячи рублей, то в 2020 году она снизилась до 38 тысяч рублей.
«Такое разве возможно в бюджетном учреждении? Есть такое понятие как индексация заработной платы. Как тогда эта индексация проводилась? Требования к индексации есть в трудовом кодексе РФ», добавил юрист Сергей.
На размер зарплат пожаловались и сотрудники, присутствующие на собрании. Одна из работниц объяснила, что заработная плата со временем не растет, и это вызывает беспокойство.
Сами сотрудники санатория «Тараскуль» считают, что исправить ситуацию и решить все проблемы можно. Работник Николай уверен, что для этого необходимо привлечь к работе профессионалов.
«Наш Город» направил официальный запрос, чтобы руководство санатория пояснило все проблемы и жалобы сотрудников. Ответа пока не поступило.