Posted 10 апреля 2020, 00:32
Published 10 апреля 2020, 00:32
Modified 19 августа 2024, 18:02
Updated 19 августа 2024, 18:02
Президент Владимир Путин 28 марта объявил неделю выходных дней. Это было сделано, чтобы минимизировать контакты между людьми, таким образом предотвратить распространения коронавирусной инфекции. С этого же дня в Тюменской области были закрыты торговые центры, кинотеатры, парикмахерские, кафе. Некоторые бары перед закрытием на вынужденные выходные объявляли тематические вечера.
Бизнес уходил на отдых с надеждой вернуться как можно скорее, чтобы минимизировать убытки. Однако этого не случилось и деятельность многих сфер до сих пор недоступна. Коммерсанты теряют деньги, у них нет прибыли, до сих пор у них много вопросов к властям касательно поддержки. Хоть и президент заявлял о выходных днях с сохранением зарплаты, не все бизнесмены могут исполнять такое постановление. Сотрудники организаций уходят в неоплачиваемый отпуск или увольняются.
Бармены, официанты
Кафе, бары, рестораны начали терять прибыль изначально после того, как люди минимизировали свои прогулки по городу в связи с распространением коронавирусной инфекции. Окончательно стало все плохо, когда страна перешла на режим самоизоляции. Пострадал и персонал заведений. Возможно, самая юридически незащищённая категория рабочих. Ведь многие из представителей данных профессий работают без трудового договора. По словам собеседника «Нашего города», который знаком с этой сферой, в некоторых случаях управляющий принимает решение, как поступить с персоналом заведения и платить или не платить им заработную плату.
Один из тюменских барменов рассказал, что персонал отправляют в неоплачиваемый отпуск. А его коллеги не собираются увольняться, так как привязаны к этой деятельности и уходить не желают. По его словам, проблемой является и то, что бармены дома спиваются.
«Работодатели сами в шоке, потому что та же аренда очень дорогая. Продукты в некоторых заведениях портятся. Ждём открытия заведений и надеемся, что у людей деньги ещё остались», — сказал наш собеседник.
Салоны красоты
Граждане перешли на режим самоизоляции по указу властей. А спа-центы, сауны, бани, парикмахерские и прочие места, где специалисты оказывают услуги в сфере красоты, официально закрыты. Персонал расположился по домам. И предоставлять услуги теперь нельзя. Однако не все добропорядочно выполняют предписание. По словам собеседника «Нашего города», некоторые специалисты работают у себя дома. Тем не менее не все этим грешат, а, значит, терпят убытки.
Фитнес-тренеры
Закрыты и всевозможные тренажерные залы, куда после работ люди раньше ходили, чтобы держать себя в форме. Фитнес-тренеры отправились домой. Некоторые смогли монетизировать себя в социальных сетях и составляют за деньги программы питания и проводят онлайн-тренировки. Но все равно можно сказать, что потерю в финансах они ощущают. Ведь их интернет-деятельность вряд ли может покрыть ту недостачу, которая у них есть.
Сфера развлечения
Без работы сидят и представители этой деятельности. Торговые центры закрыты, следовательно, не функционируют кинотеатры. Сеансов нет, значит, своего заработка на длительное время лишились кассиры, администраторы и контролеры. Попкорн и билеты продавать ведь некому.
Без дополнительного — возможно, даже и основного — заработка остались фотографы и ведущие свадебных мероприятий. Все потому, что в первый день апреля губернатор Александр Моор отменил регистрацию браков и разводов до начала июня в рамках борьбы с распространением коронавируса.
Другие
Конечно, надо упомянуть персонал, работающий в гостиничном бизнесе. Ранее «Наш город» уже поднимал проблему, связанную с этим направлением.
Недосчитаются денег таксисты. Люди сидят дома, поэтому этой услугой стали пользоваться реже. В одном из автопарков рассказали, что количество водителей сократилось на 70%, машины стоят на автостоянках, а за аренду нечем платить. Работают те, у кого свой личный автотранспорт.
Сильно страдают и сотрудники турагентств. Граждане отменяют свой отдых заграницей, возвращают путевки. Вероятно, майские каникулы не принесут прибыли этого направления, а, значит, для его персонала.