Posted 8 августа 2022, 05:01
Published 8 августа 2022, 05:01
Modified 19 августа, 19:07
Updated 19 августа, 19:07
Мама девочки Валентина С. (имя изменено) рассказывает, что все началось в 2017-м году, когда ее положили в больницу на 40 дней. На этот период ее 12-летняя дочь Екатерина (имя изменено) осталась под присмотром подруги семьи. А неподалеку жил 50-летний предприниматель С.
Екатерина вспоминает, что изначально с мужчиной у них были исключительно соседские отношения, они лишь вежливо здоровались друг с другом. А позже он стал давать девочке деньги и покупать дорогие подарки.
«Возвращать деньги он не просил. Где-то пять тысяч даст, где-то десять. Мама, конечно, спрашивала, где я деньги беру, ругала за то, что я все это принимаю. Но я ей два года ничего не говорила. Считала себя виноватой и боялась ей все рассказать», рассказывает Екатерина.
Девочка не могла признаться матери в том, что С. стал принуждать ее к интимной связи. Сосед отвозил девушку на окраину села, поил алкоголем и начинал домогаться.
Валентина С. узнала о происходящем только в 2020 году, когда мужчина встретив Екатерину, гуляющую с подругой, начал публично ее оскорблять.
Девушка рассказывает, что тогда С. стал рассылать всем ее друзьям, знакомым и родственникам сообщения, где обвинял ее в легкодоступности.
«Катя позвонила мне и пожаловалась на оскорбления со стороны С. После этого она вызвала такси и приехала домой. Я сразу позвонила в полицию, приехал сотрудник ПДН и участковый. Вот тогда она расплакалась и рассказала мне, что 50-летний С. ее изнасиловал»,рассказывает Валентина С.
Полицейские завели уголовное дело. Точную статью Валентина вспомнить не может, но на сайте Нижнетавдинского районного суда в 2020-м году рассматривалось три дела связанных с нарушением половой неприкосновенности несовершеннолетних.
Одно из них по части 1 статьи 131 УК РФ — «изнасилование, то есть половое сношение с применением насилия или с угрозой его применения к потерпевшей или к другим лицам либо с использованием беспомощного состояния потерпевшей». Обвинительный приговор по этому делу был отменен.
И два дела по части 1 статьи 134 УК РФ — «половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста, совершенное лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста». По этим делам обоих фигурантов признали виновными.
Определить какое из дел было заведено на С. оказалось проблематично из-за того, что потерпевшая сторона в ходе дела изменила свои показания.
«Находясь под подпиской о невыезде, он пришел к нам домой и стал говорить, что у него онкология и ему осталось жить полгода. Говорил, что хочет умереть дома и просил, чтобы мы пошли на мировую. И мы его пожалели», говорит Валентина С.
В итоге было написано заявление о том, что Валентина и Екатерина не имеют претензий к С., а потому суд назначил ему наказание в виде 140 часов исправительных работ и дело было закрыто.
После чего на некоторое время все утихло и мама с дочкой жили спокойно.
Но с марта 2022 года их жизнь превратилась в кошмар. Мужчина начал преследовать Екатерину, хватать ее за волосы, избивать и угрожать убийством.
«Мне приходилось передвигаться только на такси, чтобы спрятаться от него. Но потом и это не помогало. Как-то раз я приехала домой и пока расплачивалась с таксистом, он подбежал, начал бить меня по лицу», рассказывает Екатерина.
Тогда на помощь девушке прибежала мама, которая выбежала из дома и оттащила нападавшего от дочери. Как оказалось, тогда у С. в руках была заточка.
«Это какой-то ад. У моей дочери не проходят синяки. Я с ним пыталась разговаривать, он на какое-то время успокаивался, а потом опять начинал приходить по ночам, стучать в окна, долбиться в дверь. При этом он всегда говорил, что ее убьет, если Катя не будет с ним», рассказывает Валентина С.
30 июля в 23:30 С. пытался через форточку забраться в дом к Екатерине и Валентине. В ту ночь мама девочки вызвала полицию и написала на мужчину заявление. Однако полицейские не приняли никаких мер, сославшись на то, что состава преступления нет.
3 августа мать с дочерью возвращались из поликлиники на такси. На протяжении всей поездки их преследовал С. на своей машине. Как только Екатерина вышла из автомобиля, мужчина побежал в ее сторону.
«Я перекрыла ему путь. Просила его, чтобы он оставил дочь в покое, но тот только меня отпихнул и снова направился к дочери. Я закрыла ее собой и тогда у нас случилась потасовка», говорит Валентина.
Началась драка и на крики выбежала соседка. Увидев ее, С. толкнул Валентину и скрылся. Уходя он выкрикнул, что все равно доберется до Екатерины и убьет ее, после чего убьет и себя.
«Мне очень страшно, я думаю, что эти угрозы вполне реальны. Он раньше работал в полиции где-то, так что связи у него есть. Он сейчас говорит, что не отстанет, пока не изуродует меня или не убьет», говорит Екатерина.
«Наш город» связался с предпринимателем С., но тот стал отрицать свою причастность к изнасилованию ребенка, к преследованиям и угрозам.
«Больше всего я жалею о том, что в 2020 год пожалела его и он не попал в тюрьму за свои деяния. Сейчас он постоянно караулит Катю всюду. Я боюсь, что он и вправду ее убьет, а поэтому отправила дочку к родственникам в Тюмень, надеюсь, что там она будет в безопасности», говорит мама Екатерины.
Мама с дочкой пробовали обратиться к сыну С., но тот сказал, что его отец может делать все, что захочет и разбираться с этой проблемой он не хочет.
А в полиции уже лежит несколько заявлений от Валентины, но маме девочки лишь обещают, что вот-вот начнут ими заниматься. Но пока ни одного дела на С., в связи с этими обращениями, заведено не было.
«Я ходила к психологу, чтобы как-то справиться с этой ситуацией, но пока это мне не особо помогло. Мне кажется, все, что происходит — это результат моей детской ошибки. Это я во всем виновата и я не знаю, как все исправить», рассказывает Екатерина.
Сейчас мама и дочь мечтают о том, чтобы С. наказали по всей строгости закона. Вновь идти ему на уступки они не готовы.
«Меня сейчас никто не может спрятать и защитить, в Нижней Тавде от него точно не скрыться, он знает где я могу быть. Я не знаю, что мне делать», признается Екатерина.
Перед публикацией редакция направила запросы в правоохранительные органы с просьбой проверить факты угроз и защитить потерпевших, но ответа мы пока не получили.