Posted 4 октября 2020, 10:05
Published 4 октября 2020, 10:05
Modified 19 августа, 18:02
Updated 19 августа, 18:02
25 июня 2020 года на здании посольств США и Великобритании в России был вывешен радужный флаг. Как оказалось, таким образом дипломаты хотели отметить 50 лет со дня первого ЛГБТ парада (прайд-парада), прошедшего в Нью-Йорке в 1970 году. Посольства подняли флаги в знак поддержки ЛГБТ-сообществ.
«ЛГБТ-люди не требуют для себя особых привилегий, они просят лишь о достойном и уважительном отношении к себе и предоставлении им тех же прав, которые имеют остальные люди. Поэтому мы абсолютно не приемлем любые формы дискриминации по каким-либо признакам, включая сексуальную ориентацию и гендерную идентичность»,посольство Великобритании в Москве
Однако некоторые посчитали акцию протестом против голосования по внесению поправок в конституцию. Такой же позиции придерживается сенатор Алексей Пушков, отметивший, что флаги появились в первый день голосования по изменениям в конституции. Одна из поправок уточняла, что брак — это союз мужчины и женщины, лишая, таким образом, однополые пары всяческих надежд на заключение брака в России.
Спустя несколько дней, глава союза женщин России Екатерина Лахова, ссылаясь на акцию западных дипломатов, пожаловалась президенту РФ Владимиру Путину на мороженое «Радуга». По мнению Лаховой, разноцветное мороженое может являться скрытой пропагандой ЛГБТ, направленной на детей. Якобы через невинные картинки и красивые цвета детей заставляют привыкать к символике ЛГБТ-сообществ.
«Да, пропаганды у нас не должно быть, но у нас сегодня рекламные щиты, например, вывешивают радужные — красивые цвета с красивыми словами. Или рекламируют мороженое, которое называют „Радуга“. Поэтому это косвенно, но заставляет привыкать наших детей к тому флагу, который вывешивался, в том числе, на данном посольстве [США]. Поэтому очень хотелось, чтобы все-таки те ценности, которые мы пытались заложить в нашу конституцию, чтобы они были на контроле»,сказала Лахова Владимиру Путину
В ответ на это Путин отметил, что контроль за пропагандой нетрадиционных для России отношений нужно выстроить неагрессивно. Также Путин отметил, что в России нет и не будет какой-либо дискриминации, в том числе, по признакам сексуальной ориентации.
Высказывание Лаховой породило целую волну обсуждений и негатива со стороны россиян. Многие осуждали ее за столь неоднозначное заявление, высказывая сомнения в адекватности Лаховой. Но, так или иначе, высказывание Лаховой возродило своеобразный тренд на борьбу с пропагандой ЛГБТ, пусть даже и мнимой.
Пропаганда ЛГБТ в России запрещена на законодательном уровне с 2013 года. нарушителям грозит административная ответственность в виде штрафа в размере от 50 тыс. до 1 млн рублей.
Согласно определению Верховного суда РФ, под гей-пропагандой понимается активная публичная деятельность по распространению информации, направленной на формирование установок или стереотипов с целью формирования привлекательного образа нетрадиционной сексуальной ориентации, а также с целью побуждения к определённым действиям. Правозащитники считают такую формулировку размытой.
К примеру, в 2017 году суд назначил штраф в размере 50 тыс. рублей самарской активистке Евдокии Романовой за перепост в социальных сетях ссылок на статьи об ЛГБТ, опубликованных в зарубежных СМИ.
Украшения города
Одними из первых, кто отметился на поприще поиска следов пропаганды стали сторонники коммуниста Александра Черепанова. На одном из митингов в поддержку незарегистрированного кандидата на довыборы в Тюменскую областную думу, сторонник Черепанова возмутившись пристальным виманием полиции и чиновников к несогласованной акции, предложил им «заняться делом» и разобраться с пропагандой ЛГБТ в центре Тюмени.
Мужчина увидел пропаганду в разноцветных флагах, установленных в городе. Такое заявление, мягко говоря, смутило представителей городской администрации и полиции.
Сбер
Следующий скандал был связан с высказыванием экс-депутата Тюменской гордумы, общественника Игоря Ракши, раскритиковавшего новый логотип Сбербанка. Ракша считает, что ребрендиндинг получился неудачным, а новый переливающийся логотип отражает все цвета флага ЛГБТ, за исключением красного.
«Видимо, 40 с лишним процентов акционеров западных диктуют свою волю Сбербанку. И мне странно сознавать, почему правительственный Сбербанк этим занимается. Вообще согласовывалось ли это с правительством РФ?»,задается вопросом Игорь Ракша
Ракша считает, что вместо развития банковских услуг и поддержки бизнеса, банк тратит колоссальные средства на сомнительный ребрендинг и логотип, схожий по цветам с флагом ЛГБТ-сообществ. Сам логотип общественник назвал «рекламой радужных перспектив».
Общественный совет Тюмени
Совет обвинили в пропаганде ЛГБТ из-за радуги на логотипе. Однако, несмотря на освещение скандала в федеральных СМИ, ситуация осталась незамеченной среди многих тюменских общественников.
Как сообщало издание «Подъем», обвинения могла предъявить глава совета Светлана Ярославова. Якобы, радуга, изображенная на эмблеме, напоминает флаг ЛГБТ.
«Очень странно, что этот вопрос поднялся сейчас. Совет был создан задолго до того, как тренд радужного изображения стал ассоциироваться в нашей стране с ЛГБТ сообществом, кроме того, в данном то случае радуга из 7 цветов, но это и не важно. Важно, что это безусловно спланированный наброс на рабочий институт гражданского общества в регионе. Кому это было нужно именно сейчас, в тяжёлый для страны период пандемии, непонятно», — рассказал Аркадий Либерман «Нашему городу»
Либерман отметил, что логотип сущесвтует с 2005 года, когда был образован совет. В те времена, радуга еще не ассоциировалась с ЛГБТ.
Автор телеграм-канала «Звучит по гейски, я в деле» Дмитрий Богочанов считает, что в отличии от пропаганды гетеросексуальных отношений, ЛГБТ-пропаганды в России не существует. Дмитрий полагает, что это может быть связано с запретом, принятом на законодательном уровне.
Однако молодой человек уверен, что запрещать людям самовыражаться и принуждать скрывать свою ориентацию, не давая пройти по улице за руку с любимым человеком — не правильно.
«Вы серьезно думаете, что станете геями если увидите как два парня целуются?»,недоумевает Дмитрий
Дмитрий считает, что скандалы с пропагандой созданы для привлечения внимания. По всей видимости, некоторым чиновникам или отдельным личностям нравится быть в центре скандала. Дмитрий считает, что радугу бояться не стоит, поскольку это обычное природное явление, которое радует своим видом взрослых и детей. Во флаге прайда нет голубого цвета, уточняет молодой человек.
«Самое главное отличие — это то, что на флаге ЛГБТ-сообщества нет голубого цвета. Дам вам простую подсказку, как понять, что перед вами обычная радуга (природное явление), а не флаг ЛГБТ-сообщества, которого так боятся люди: Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Теперь вы точно сможете отличить истинную радугу от флага гордости и сможете спокойной наслаждаться прекрасным видом радуги из окна своего дома»,рассказывает Дмитрий Богочанов
В России темы с поиском гей-пропаганды традиционно привлекают большое внимание общественности. Во многом из-за абсурдности обвинений. Тем не менее, выдвижение обвинений в пропаганде является дешевым и эффективным инструментом для пиара. Всего из-за одной фразы о пропаганде ЛГБТ посредством мороженного, вся страна узнала о существовании Союза женщин, его председателе Екатерине Лаховой и самом мороженном «Радуга». Что, скорее всего, в конечном счете, положительно сказалось на выручке компании. Так, после шумихи, в социальных сетях люди стали массово искать где купить это мороженое, а те, кому удалось его приобрести — выкладывали фото покупки.
Основательница Школы местного самоуправления Наталия Шавшукова уверена, что история с мороженым — грамотный пиар.
«Производитель некоего мороженого сперва оскандалился с рекламой с братьями Запашными, потом пропиарился на голосовании за обнуление, теперь раздувает скандал с якобы ЛГБТ символикой. Друзья, не ведитесь. Но пиарщикам респект»написала Наталия Шавшукова на странице в Facebook
Скорее всего, в большинстве остальных случаев обвинение в пропаганде тоже, своего рода пиар. Например, до сравнения логотипа общественного совета Тюмени с флагом прайда, не многие знали, что такой совет вообще есть.