Posted 3 августа 2022,, 01:36

Published 3 августа 2022,, 01:36

Modified 25 октября 2022,, 07:55

Updated 25 октября 2022,, 07:55

Тюменцам придется оставлять больше денег в салонах красоты

Тюменцам придется оставлять больше денег в салонах красоты

3 августа 2022, 01:36
Фото: 1Mi
Работники бьюти-сферы в Тюмени пережили все стадии принятия неизбежного ухода зарубежных брендов с российского рынка. С проблемой столкнулись и пользователи услуг мастеров красоты. Что делать, если одни расходники пропадут с полок, другие растут в цене, а клиенты не готовы к повышению цен?

Отрицание

Весной, когда один за другим известные бренды начали объявлять о своем уходе, мастера, работающие в бьюти-сфере стали бить тревогу.

«Я всегда работала с брендом Wella, у меня краска, пигменты, уходовые средства, да попросту все, именно их производства. А потому на какое-то время мне пришлось сузить спектр услуг, так как необходимые продукты я найти не могла. Но мне почему-то казалось, что это все временно и вскоре бренд изменит свое решение и я снова смогу заказать все необходимое», рассказывает парикмахер Виктория Конищева.

Визажисты, Мастера ногтевого сервиса и другие представители бьюти-сферы, которые также не могли купить необходимые средства, аналогичным образом уповали на то, что все эти заявления могут быть пиар-ходом и вскоре все вернется на круги своя.

Однако этого не произошло.

Гнев

Когда терпение мастеров лопнуло, было решено, что бренды таким образом лишь теряют значительный процент своих продаж, а значит им же хуже. К тому же форма ухода с рынка у некоторых фирм была довольно радикальной.

«У Staleks уж очень русофобская политика и эта ситуация показала их истинное лицо. А работать с брендом, придерживающимся таких взглядов мне не хотелось, поэтому было решено найти другую фирму, которая устраивала бы меня по всем параметрам», говорит Инна Княжева, мастер ногтевого сервиса.

К поиску аналогов приступили большинство мастеров, но не всем удавалось найти что-то подходящее с первого раза.

«Мой мастер маникюра на мне тестировала различные новые продукты, предоставляя мне за это приличную скидку. Но даже я — непрофессионал, зная, что руки у моего мастера растут из нужного места, видела, что с некоторыми продуктами попросту невозможно работать», рассказывает Лилия Разина.

Торг

Но некоторые все же не теряли надежды и пытались найти способы заказать желаемые продукты из-за рубежа. Но мало кому удавалось это сделать не попавшись в лапы мошенников.

«К сожалению, в интернете очень много подделок. А я, как профессионал, знаю как ведет себя тот или иной продукт и как должна выглядеть упаковка. И несколько раз мне присылали откровенную паль, а один раз вовсе ничего не прислали и деньги не вернули», говорит Екатерина Л., визажист.

Поставщики брендов, которые ушли из страны в свою очередь пытались договориться с компаниями, чтобы те возобновили поставки, но все было безрезультатно.

«Мы предлагали большую плату за поставки, но нам все равно отказывали. Стоит сказать, что подо многих нам пришлось подстраиваться, потому что нам поступало много бумаг от тех, с кем мы сотрудничаем, предупреждающих о повышении цен. Мы в этой ситуации соглашались на все условия ради сохранения поставок», рассказывает директор магазина профессиональной косметики.

На продукцию косметики для волос бренда CHI цены выросли на 20-40%. У немецкого производителя инструментов для парикмахеров рост составил 5-10%. Хотя, например, Kapous и Estel стоят на полках магазинов с прежними ценниками.

Депрессия

Из-за того, что закончились привычные расходники, многие потеряли клиентов. Не каждый был готов войти в положение мастера и понять, что непривычный итог бьюти-процедуры — это результат смены продукта, а не ошибка мастера.

«Клиенты привыкают к оттенку, который получается на волосах после окрашивания, и у каждого бренда свой спектр цветов, а потому разница от смены расходника на самом деле была заметной. Но я всегда перед окрашиванием предупреждала клиентов об этом, но, увидев результат, не все спокойно реагировали», рассказывает Дарья Бабинова, парикмахер.

Других клиентов не устраивало изменение цен на услуги. Так как платить за необходимые средства мастерам приходилось больше, поднятие цен стало вынужденной мерой.

В среднем цена на услуги в бьюти-среде выросла на 5-10%.

Адаптация

Сейчас ситуация на рынке красоты нормализуется. У клиентов особого выбора нет, так что с повышением цен им все же пришлось смириться.

Мастерам уже удалось найти достойные аналоги продуктам, которые они использовали ранее.

«Хочешь жить — умей вертеться. Любой профессионал должен уметь адаптироваться к ситуации и иметь в запасе несколько вариантов аналогов. Так что в весеннем простое парикмахеры, визажисты и мастера маникюра виноваты сами. Считаю, что эта ситуация только положительно сказалась на тюменском рынке бьюти-услуг, заставив сотрудников развиваться», считает преподаватель Тюменского техникума индустрии питания, коммерции и сервиса.

"