Posted 2 мая 2021, 05:02
Published 2 мая 2021, 05:02
Modified 19 августа, 18:45
Updated 19 августа, 18:45
Осенью 2020 года в микрорайоне Метелева из-за неисправности газового оборудования произошел взрыв газовоздушной смеси в одном из домов, пострадала девушка — ей пришлось выпрыгивать из дома со второго этажа, во время взрыва в доме обрушилась лестница.
Кроме этого в нескольких домах в районе произошло возгорание надворных построек, в других домах просто сгорело оборудование.
«Наш город» связался с адвокатом двух семей у которых наиболее пострадали дома и имущество.
Адвокат Никита Григорьев рассказал, что сейчас ведет дела трех семей Чистяковых, которые живут по соседству, но у одной семьи в доме произошел взрыв и здание оказалось практически разрушен, а во втором случае сгорела баня и надворные постройки.
Как раз на этой неделе прошло заседание по делу Чистяковых у которых сгорела баня и надворные постройки, всего два участка. Поскольку они родственники, то адвокат объединил их претензии в один иск.
15 февраля был подан иск, а 14 апреля на заседании ответчик выдвинул ходатайство об экспертизе, чтобы уточнить сумму ущерба. Как сообщил адвокат истцов они не стали возражать против этого.
При этом Никита Григорьев не стал оглашать сумму иска.
«Судебные разбирательства гласные, … но тем не менее при этом суд выставляет решения в картотеке на официальном сайте, он как правило скрывает фамилии и суммы. Скажем так … существенный ущерб. Больше, чем положено по страховой выплате — до 500 тыс. рублей», рассказывает адвокат.
У каждого из двух истцов в этом деле по словам адвоката сумма ущерба выше 500 тыс. рублей.
Никита Григорьев рассказал, что эти требования они выдвигали в досудебном порядке, но решать вопрос о возмещении ущерба пришлось через суд.
«В суде мы заявили требования о взыскании ремонтных работ по дому и полностью возведение надворных построек (баня, сарай брусчатый, теплица и другие). Моральный вред по обоим истцам, штраф по защите прав потребителя… Ну разумеется, возмещение расходов за юридические услуги и по проведению экспертиз», — рассказывает юрист.
При это газовая компания в суде возражает как ответчик и не признает вину, так как уголовное дело не расследовано и виновник не установлен.
«Они просили суд приостановить рассмотрение гражданского дела до рассмотрения уголовного дела, но во всех трех ситуациях в том числе и в Калининском суде [адвокат вел еще одно дело, где также пострадавший житель Метелево выиграл по суду компенсацию]. Во все трех случаях судьями было отказано в удовлетворении данного ходатайства — о приостановлении гражданского дела до разбирательств в рамках уголовного», рассказывает адвокат.
«Наш город» запросил информацию в Следственном управлении СКР России по Тюменской области, но ни сроков, ни подробностей расследования там не огласили.
«В производстве следственных органов Следственного комитета Российской Федерации по Тюменской области в настоящее время расследуется уголовное дело, возбужденное по факту хлопков бытового газа в частных жилых домах города Тюмени 28 октября 2020 года… в настоящее время какая-либо информация, так или иначе касающаяся обстоятельств сообщения, обозначенного в вашем запросе, в соответствии с позицией следствия, разглашению не подлежит», — ответили в СКР.
Также мы решили обратиться к самим газовикам в «Газпром межрегионгаз Север», где нам с задержкой, но все же ответили, что они являются управляющей организацией по отношению к АО «Газпром газораспределение Север» и предпринимает все меры для безопасной эксплуатации опасных производственных объектов.
«По факту произошедшего инцидента в микрорайоне Метелёва возбуждено уголовное дело, в настоящее время идет следствие. Обществом собраны весомые доказательства, подтверждающие заводской брак оборудования», говорится в ответе компании.
Более того в компании утверждают, что принимаются все меры по возмещению ущерба через страховую компанию и производят выплаты потерпевшим. Кроме того, компания произвела замену вышедшего из стоя оборудования по заявкам потерпевших на сумму более 2 млн рублей.
Но адвокат семьи Чистяковых на момент разговора с нами отметил, что ему не известно о пострадавших которым страховая компания «Согаз» выплатила компенсации.
Поэтому они и решили воспользоваться своим правом требовать деньги на восстановление имущества, а также морального вреда через суд.
«Это наше право обратиться в суд — мы имеем право по прямому возмещению убытков обратиться непосредственно к причинителю вреда. У нас виновность устанавливается в суде, как и в гражданском порядке, то есть, не дожидаясь приговора мы имеем право доказать в суде все-таки наличие причинно-следственной связи при возникшем взрыве и что ответчик имеет к этому отношение»,рассказывает Никита Григорьев.
Как оказалось, известный тюменский писатель Владимир Богомяков следит за этой ситуацией, поскольку происшествие коснулась и его.
14 апреля накануне судебного заседания он написал: «Сегодня состоится суд. Судимся с газовыми террористами, которые сожгли нашу баню, наш сарай и нанесли другой урон. Нам сказали, что они получили инструкцию тянуть до последнего: сомневаться в правильности экспертизы, подавать апелляции и проч. Так что сегодня суд вряд ли примет какое-то решение».
«Наш город» будет следить за ходом следствия и судебными разбирательствами.