Posted 1 ноября 2019,, 13:37

Published 1 ноября 2019,, 13:37

Modified 20 октября 2022,, 03:50

Updated 20 октября 2022,, 03:50

Брусника объединяется с YIT

Зачем «Стране» «Москва», а финнам «Брусника»?

1 ноября 2019, 13:37
Фото: Наш город / 1Mi
Брусника объединяется с YIT
«Брусника» и «ЮИТ» заявили о создании совместной управляющей компании, а руководство УК «Звездного городка» переходит в УК близкую к «Сибстройсервису». Разбираемся с чем связаны перестановки и стоит ли ждать слияние девелоперов.

«Брусника» и «ЮИТ» заявили о создании совместной управляющей компании. В то же время, «Вершина комфорта» (УК работает на объектах Сибстройсервиса) нанимает группу сотрудников из «Звездного». В обоих случаях, перестановки объясняют желанием повысить качество обслуживания. Мы решили разобраться в истинных причинах перестановок.

Управляющая компания от застройщика

Работу современного застройщика можно сравнить с работой автопроизводителя, который зарабатывает не только на продаже автомобиля, но и на его обслуживании. К такому же выводу пришли и строительные компании, освоив сегмент обслуживания своих объектов.

— Для застройщика «своя» управляющая компания это не только прибыльный бизнес, но и, своего рода, «визитная карточка». При демонстрации строящихся объектов наши специалисты практически всегда показывают сданные дома застройщика. Покупатели очень внимательно смотрят не только на качество дома, но и на работу УК и стоимость услуг — часто это является определяющим фактором при покупке жилья. — Алина, менеджер агентства недвижимости.

Управление многоквартирными домами — процесс сложный. У одних это получается хорошо, а других приходится спасать.

Сибстройсервис и Снегири

Такая ситуация происходит в ЖК «Москва» и «Олимпия», котрыми управляла компания близкая к застройщику домов — Сибстройсервис. В УК «Вершина комфорта» серьезные перемены: на место генерального директора Артема Завьялова приходит Константин Гололобов, бывший руководитель УК «Снегири», компании связанной с другим известным застройщиком.

«Вершина комфорта» Завьялова обслуживала комплексы «Москва» и «Олимпия» с момента их ввода в эксплуатацию. Схема появления УК типична: вместе с ключами собственникам выдают бланк для голосования, где просят проголосовать за указанную в бюллетене компанию. По такой схеме действуют если не все, то большинство застройщиков, включая Бруснику, Запсибинтерстрой (ЖК «Паруса» и «Тихая пристань»), ЭНКО и другие. Сибстройсервис не стал исключением и пропихнул свою «управляшку».

Как уверяют жильцы «Москвы», особой чистоты в подъездах и на территории не было никогда, но «коммуналка» была низкая, поэтому большинство собственников все устраивало. Однако, спустя год тарифы увеличились — застройщик смог ввести в эксплуатацию газовую котельную и начал собирать плату за подогрев воды. Жителей возмутил высокий тариф и платежки, выставленные застройщиком за прошедший отопительный сезон (когда котельная работала, но не была введена в эксплуатацию). Пропорционально количеству заселившихся жильцов растет недовольство работой обслуживающей компанией: во дворах летает мусор, снег не вывозят, плохо моют подъезды и не выполняют гарантийный ремонт.

Недовольные жители, проводят собрание и голосуют за смену управляющей компании. Один из домов «Олимпии» с боем уходит от «Вершины комфорта». В остальных домах «Москвы» и «Олимпии» голосование провалилось — жители не собрали необходимого процента голосов. Попытку уйти жители «Москвы» повторяют в сентябре 2019. В самый разгар заочного голосования, УК инициирует собрание собственников. На встрече с жильцами новый директор Константин Гололобов рассказывает о кадровых перестановках и планах работ в домах которые остались под УК, жителей просят не торопиться с переходом в другую компанию.

Практически сразу начинаются изменения в обслуживании: по дворам перестает летать мусор, подъезды отчищаются и проводится гарантийный ремонт фасадов. Жильцы связывают это с тем, что руководство Сибстройсервиса (семье Юрочкиных принадлежат «Вершина комфорта», котельная «Техэнерго» и «Сибстройсервис») пытается оставить обслуживание домов за собой.

В различных сообществах «Вконтакте» появляются посты, похожие на заказные, с позтивными отзывами о работе нового состава УК.

Жители «Олимпии» разительных перемен не замечают, но в УК нас заверили, что работы идут. Собственники шутят: нужно было тоже менять «управляющую», тогда бы и у нас мусор вывозили.

Множество скандалов и судов «Сибстройсервиса», а также открытие Павлом Юрочкиным ресторана в Москве, спровоцировали слухи о возможном слиянии «Снегирей» и «Сибстройсервиса».

Слухи о возможном слиянии опровергли в «Снегирях». По словам PR-специалиста Марии Стринадкиной, «Страна — Девелопмент» (новое название «Снегирей») занимается только своими строительными проектами и слияние не рассматривает. На помощь «Вершине комфорта» «Снегири» пришли потому, что имеют большой опыт работы и знает как качественно управлять жилым фондом. Решение о перестановках было принято на уровне руководства. Уходить с новых объектов «Снегири» не планируют.

Как рассказал «Нашему городу» источник знакомый с ситуацией, у «Сибстройсервиса» действительно много проблем. Скорее всего, решение о спасении было принято на уровне руководства региона, с которым у Юрочкиных за долгое время сложились теплые отношения. По мнению собеседника, «Сибстройсервис» близок к банкротству и будут приложены большие силы, чтобы этого не допустить. Возможно, что за свои услуги «Страна» получит земельный участок под застройку на выгодных для себя условиях.

Брусника и ЮИТ

Среди тюменских застройщиков «Брусника» стала одной из первых девелоперских компанией, серьезно занявшейся освоением рынка ЖКХ. Если раньше застройщик обслуживал только дома собственного производства, то с января 2020 выходит на новый уровень — после объединения сервисных компаний «Брусника. Управление Домами» и «ЮИТ Сервис» объекты, обслуживаемые ЮИТом, переходят Бруснике.

Жильцы ЖК «Жуков» узнали об объединении из объявления в подъезде. Как рассказала собственница одной из квартир, в позитивные перемены ей верится с трудом. «Мне не нравилась работа ЮИТа. Просили их сделать площадку для выгула собак, двор нормальный, а они взяли и закатали все в асфальт. Даже территорию не огородили! Теперь наш двор — это парковка для сотрудников „Нефтемаша“. Не удивлюсь, если там есть какие-то договоренности» — Альфия, жительница ЖК «Жуков».

В самих компаниях уверяют, что слияние не коснется строительных проектов. Объединение нацелено на повышение обслуживания и укрепление долгосрочных отношений с жителями.

Мы хотим объединить усилия на перспективном, имеющем значительные точки роста рынке жилищных услуг России. В слиянии компаний видим возможности применения лучших управленческих практик, систем и технологий для достижения синергиипредседатель наблюдательного совета «Брусника. Управление домами» Сергей Антонов.

Собственники квартир в домах «Брусники» отнеслись к новости спокойно.

Если ситуация с «Сибстройсервисом», действительно, похожа на частный случай, то «Брусника» может задать новый тренд.

"