Posted 17 сентября 2021, 08:31

Published 17 сентября 2021, 08:31

Modified 19 августа, 18:59

Updated 19 августа, 18:59

Правительство региона: двухчасовое ожидание в фильтр-боксе — это нормально

17 сентября 2021, 08:31
Многочисленные жалобы тюменцев на бесконечные очереди в поликлиниках стали темой для активного обсуждения в соцсетях и поводом для ряда публикаций в СМИ. Редакция издания «Наш город» рассказала историю, произошедшую в поликлинике № 5. Главный врач Виктория Беленькая ответила на наши вопросы.

Наша читательница была возмущена тем, что подросток прошел к врачу в фильтр-боксе без очереди, когда родители с маленькими детьми долго ждали приема в коридоре. Давайте разбираться в сути претензий по порядку.

А заодно выясним, что в системе организации неотложной помощи считается нормой, а на что можно официально жаловаться.

Зачем нужен фильтр-бокс?

Фильтр-бокс — это кабинет неотложной помощи, который есть в любой поликлинике. В поликлинике № 5 такая помощь оказывается впервые заболевшим детям в возрасте до 18 лет без предварительной записи, а также неотложная и экстренная медпомощь.

Речь в истории нашей читательницы шла о детском отделении. Фильтр-боксы для детей работают в этой поликлинике по трем адресам: ул. Московский тракт, 35а, ул. Федюнинского, 5а и ул. Волгоградская, 117/2.

Кто ведет приём?

Женщина рассказала, что прием осуществлял один специалист. Просьбы открыть второй кабинет не помогли. Но это было сделано после того, как пациентка обнаружила в кабинете подростка, зашедшего без очереди и стала делать фото и видеосъемку.

Главный врач Виктория Беленькая рассказала нам, что в кабинете неотложного приема на Московском тракте ежедневно в будни с 8.00 до 12.00 и с 16.00 до 20.00 приём ведет один фельдшер, а с 12.00 до 16.00 — работают одновременно два фельдшера.

Количество медработников увеличивается при необходимости.

Начало работы второго кабинета в тот день, когда произошел скандал, по информации из поликлиники, было связано не с обращением пациентки к заведующему, а с началом рабочего дня данного специалиста по графику.

Почему делаются перерывы между приёмами?

Еще один повод для недовольства — большие перерывы между приемами пациентов.

«После каждого приема медсестра просила подождать. Все сидят и ждут. Сложилось мнение, что они отдыхают в этих перерывах», — рассказала тюменка.

На эту претензию у руководства больницы тоже есть ответ.

Перерывы между пациентами связаны с необходимостью дезинфекции оборудования и мебели, с которыми соприкасался больной пациент, оформления и упаковки забранного материала от пациентов.

Например, нужно упаковать пробирки после взятия биологического материала из носоглотки пациента. Эти манипуляции нельзя проводить в присутствии пациентов.

Сколько можно ждать?

Возможно, скандала не было бы, если бы очередь двигалась быстрее. Но долгое ожидание — это всегда проблема для родителей малышей. Оказалось, что двухчасовое ожидание — это норма!

В соответствии с постановлением правительства Тюменской области от 30.12.2020 года № 893-п «О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Тюменской области и на плановый период 2022 и 2023 годов» ожидание медицинской помощи в неотложной форме не должно превышать двух часов с момента обращения пациента в медицинское учреждение, а сроки ожидания медицинской помощи в плановой форме не должны превышать 24 часов.

Главврач поясняет: «Данные показатели находятся на контроле у администрации учреждения. Как показывает практика, ожидание пациентами приема в кабинеты неотложной помощи детского отделение поликлиники никогда не превышало двух часов.

Ситуация с очередностью в кабинеты неотложной помощи также находится на постоянном контроле старших регистраторов, которые при скоплении большого количества пациентов информируют заведующего отделением, который в свою очередь организует прием в дополнительных кабинетах».

Кого обслуживают вне очереди?

Есть пациенты, имеющие право на внеочередное обслуживание. Например, это дети-инвалиды. Могут возникнуть ситуации, требующие незамедлительного оказания неотложной или экстренной медицинской помощи детям. И это тоже повод для внеочередного приёма пациента.

«Подростку, который оказался в фильтр-боксе без очереди 6 сентября, оказывалась неотложная медицинская помощь в связи с ухудшением его состояния в период ожидания приема», — поясняет врач.

Претензии к пациентке

У руководителя лечебного учреждения есть свои претензии к женщине, обратившейся в редакцию с жалобой.

Так, Виктория Беленькая рассказала, что женщина ожидала приема со своим ребенком не больше двух часов, состояние здоровья её ребенка не относилось к неотложным.

Кроме того, она мешала вести приём медицинским работникам, неоднократно заглядывая в кабинет, кричала, снимала на камеру телефона происходящее в кабинете.

Врач напомнила, что на основании действующего законодательства съемка без согласия гражданина запрещена, а сам факт обращения за медицинской помощью является врачебной тайной.

«К сожалению, попытки медицинских работников разъяснить заявительнице законодательство не возымели должного эффекта», — говорит наша собеседница.

Причины очередей в поликлиниках

Ранее мы писали о том, что длинные очереди на прием к врачам тюменцы наблюдали в городских поликлиника № 4, 8, 17. А в одной из очередей посетитель даже решил развлечь уставших людей песнями.

В департаменте здравоохранения Тюменской области возникновение проблемы объяснили отпусками специалистов, а также их работой в моноинфекционных госпиталях.

Подпишитесь