Posted 10 марта 2013, 08:39
Published 10 марта 2013, 08:39
Modified 19 августа, 13:57
Updated 19 августа, 13:57
В понедельник, 11 марта, тюменская команда «Союз» впервые выступит в «Высшей лиге КВН». В преддверии важной игры корреспондент Nashgorod.ru встретился с участниками команды. Айдар Гараев, Виктор Щетков и Артем Муратов рассказали о сочинском фестивале, челябинском метеорите и тюменском КВНе.
В этом году вы открывали фестиваль команд КВН в Сочи, уже зная, что будете играть в «Вышке». Как-то поменялось от этого ощущение фестиваля, или нет?
Артем: Конечно. На расслабоне приехали.
Виктор и Айдар смеются.
Виктор: На самом деле интересно было просто попробовать ради эксперимента что это такое – выступить первыми. Оказалось круто.
Артем: Но вряд ли бы мы выступали первыми, если бы не знали, что уже в «Вышке».
Вы сами попросились, или вас назначили?
Айдар: В начале фестиваля задается вопрос, есть ли команды, которые желают открывать фестиваль. Здесь хитрость двойная. Во-первых, остается много времени до начала второго тура, можно его потратить на доработку материала, который мы посчитали не совсем удачным. И, во-вторых, в первый день, рано утром, люди очень добрые, все только началось.
Виктор: Да и вообще, в принципе, утром первого дня намного меньше народу смотрит эфир даже на самом фестивале. И когда ты будешь выступать во втором туре, это будет как в первый раз. Не каждому квнщику доводилось выступить первым на сочинском фестивале.
С точки зрения квнщика, каковы отличия между «Высшей лигой» и «Премьер-лигой»?
Айдар: Можно сравнить со спортом – переходом в лигу более высокого уровня в футболе. И уровень команд, и отношение команд к играм абсолютно другие. Соответственно, требования к командам отличаются. «Премьер-лига» нацелена на более молодую аудиторию, которая понимает, к примеру, шутки из интернета.
Виктор: «Вышка» – это вершина айсберга, в нее стремятся попасть все квнщики.
Айдар: А попадает тот, кто повзрослел и понимает, как нужно шутить для серьезных взрослых людей. Разницу в возрасте можно заметить по зрительному залу: на играх «Премьерки» сидят студенты, школьники, а на играх «Вышки» - солидные люди.
Будете ли вы подстраиваться под взрослый зал?
Виктор: Не скажу, что наш юмор какой-то молодежный.
Айдар: Нам в принципе даже проще для взрослых людей выступать
Вы сами себя считаете классической командой? Не концептуальной?
Виктор: Ну, наверное, да. Пусть будет так. Не знаем, как себя назвать. Это раньше было много команд под одну гребенку: они выходили, проговаривали слова в начале, показывали миниатюры, пели песню. Сейчас таких команд очень мало. И вот если такая команда появится сейчас, то, возможно все скажут: «О, что-то новое в КВН».
В этом году уникальная ситуация – в «Высшей лиге» играют три команды из Тюменской области. Больше всего ожиданий было связано с «борцами» из Сургута, и они их оправдали, пройдя в 1/4 финала.
Айдар: Я вообще думал, что они с первого места пройдут, потому что новички, да еще с таким багажом из «Первой лиги». Успех «борцов» небезоснователен: тема Кавказа актуальна для Москвы. Не сомневаюсь, что многие люди, видевшие их выступление, в истерике были.
Виктор: Да и вообще, когда выходят люди в обтягивающем трико, это уже вызывает смех.
Насколько я помню, вы с «борцами» играли…
Айдар: Было такое дело. Играли с ними три или четыре раза, и каждый раз они разносили зал в клочья перед нами, а мы после них подметали остатки. Слишком разные команды по стилю, и почему-то ставили нас именно после «борцов».
Виктор: Мы сами тогда еще не совсем понимали, как и что нужно делать. После этого мы немного пересобрались, и сейчас такого не случится.
Как оцениваете своих соперников по 1/8 финала?
Виктор: Это хорошие соперники, иначе бы они в «Вышку не попали».
Артем: Все серьезные, могут «стрельнуть»
Интересный новичок – «Одесские мансы». Многие любители КВН считают, что у них большие шансы, как минимум, на выход из группы. Вы знакомы с творчеством этой команды?
Виктор: Да, мы смотрели их выступления: все равно к сезону готовимся. Кроме того, лично пообщались с ними в Сочи. Приятная команда.
Айдар: Мы считаем, что эта команда будет очень интересна в Москве, потому что там еще не забыли одесский юмор, но успели по нему соскучиться. Давненько не было одесситов. Команда пришла со своим колоритом, это классика юмора.
О чем будут шутить в вашей 1/8 финала? Есть ли какие-нибудь тренды?
Артем: Про метеорит, пожалуй.
Айдар: Да нет, метеорит уже забудут к тому моменту. Сейчас команды обязывают привязывать шутки к темам игр и темам конкурсов.
Виктор: Да, тема игры – главный тренд. Возвращают литературу в КВН. История движется по спирали. Как раньше было: команды в выступлениях отталкивались от темы игры. Сейчас возвращают это. Тема нашей игры – «Восток», поэтому шутки будут о востоке и восточном. Детали пусть останутся секретом.
В Тюмени вы собирались на «мозговой штурм», чтобы подготовиться к первой игре в «Высшей лиги». Как он прошел?
Айдар: Продуктивно
Чем-нибудь планируете удивить?
Айдар: Нас все спрашивают, будем ли мы что-то менять в своей концепции? Этого не нужно на данном этапе. «Высшая лига», первая игра: нас еще люди не знают, поэтому будем делать примерно то же самое, что в первой игре «Премьер-лиги».
Виктор: Такая концепция как у нашей команды - она как сериал. Если вы смотрели какой-нибудь сериал, например, «Друзья», то там ведь одни образы, одни и те же места действия, но меняется наполнение, темы диалогов, шуток. И никому это не надоедает.
Айдар: Есть еще такой момент как накопительный эффект: когда из раза в раз что-то однообразное происходит, это невольно вызывает улыбку, смех, а у кого-то даже истерику.
Артем: Яркий пример – выступления команды «БАК-Соучастники».
Айдар: Да, «расслабон» прошагал три года, и всегда это веселило.
Виктор: А еще «камызякский суд».
Ну, «камызякский суд» к концу прошлого сезона все-таки начал себя изживать…
Айдар: Но в двух сезонах он неплохо прошел – и в «Премьерке», и в «Вышке».
Не планируете ли вы устраивать совместные просмотры для болельщиков, как это делает, например, «Факультет журналистики» из Санкт-Петербурга?
Айдар: Чаще всего у нас просто физически не получается это, собраться со всеми. Мы иногда дома с женами, со своими вторыми половинами собраться не можем.
Виктор: Но мы нашли несколько возможностей в родном городе выступить - перед фестивалем в Сочи выступали и перед игрой Вышки теперь. Хорошая возможность проверить что-то, какие-то ремарки поставить.
Расскажите, какие телевизионные проекты вы считаете образцом качественного юмора?
Артем: Где не записан смех, а на самом деле в зале смеются - это и есть качественный юмор. Из того, что показывает телевидение, это КВН, например.
Виктор: Если не брать КВН, то из передач – все постквновские передачи, которые идут на Первом канале. «Прожекторперисхилтон» была очень хорошей по качеству юмора передачей. Из того, что идет сейчас – «Вечерний Ургант».
Любимые команды КВН у вас есть?
Айдар: У меня есть. «Камызяки» – одна из топовых команд, над которой реально можно посмеяться.
Артем: Я недавно пересмотрел выступления команды «Федор Двинятин», затянуло. До сих пор ностальгия.
Виктор: «Мегаполис»
А если бы вам предложили усилить состав любым квнщиком из команд, которые играли раньше или еще играют сейчас, кого бы вы выбрали?
Айдар: Мы пока об этом не думали, нам хватает людей, которые на сцене. Это оптимальное количество.
Виктор: Это очень тяжело - вливаться в новый коллектив, любому человеку.
Артем: Мы бы Лелей усилились.
(Елена Гущина недавно родила сына и не ездила с командой на фестиваль в Сочи – прим. ред.)
Планируется ли, что Леля вернется в состав?
Виктор: Да, конечно. Это планировалось еще до рождения ребенка. Она сама этого хочет. Мы не давим на нее, не говорим: «Вот, давай скорей, возвращайся в строй». Она сама сказала: «Я успею, я смогу». Мы ей доверяем.
В 1/8 финала мы ее увидим?
Айдар: Я думаю, да. Мы надеемся, что все получится, и она выйдет на сцену.
Поговорим про тюменский КВН. Виктор и Айдар, вы работаете с молодыми командами. Как вы оцениваете их перспективы?
Виктор: Проблема всех тюменских команд в том, что они лентяи. Не хотят работать.
Айдар: «ТИП и МЫ» и еще две-три команды стараются сами работать, пытаются что-то делать. Найти, уговорить спонсора в лице института или какой-нибудь компании, заставить поверить в себя, чтобы потом дали деньги… А ведь нужно еще и подготовить выступление. Это довольно хлопотно, и не все это понимают, не все готовы тратить на это время и силы
Виктор: По пальцам можно пересчитать, людей, которые хотят играть в КВН и делают все, чтобы играть в КВН. Хотят-то играть многие, а работать готовы не все. Это основная проблема тюменского КВНа.
Но ведь в принципе четыре команды из Тюмени на сочинском фестивале – это уже неплохо?
Виктор: Ну да. Давненько такого не было.
Айдар: Да ни разу не было. И хорошо, что молодые команды стали ездить на фестиваль, потому что он – лакмусовая бумажка, показатель твоей работы.
Каковы, по вашему мнению, шансы тюменской команды «ТИП и МЫ» в «Первой лиге»?
Айдар: Они в Минске очень хорошо зашли на «Кубке чемпионов». Поскольку «Первая лига» осталась в Минске, я думаю, что зритель их вспомнит, и, если они все сделают правильно, с умом, у них все будет хорошо, и есть все шансы дойти до финала.
Виктор: Какие могут быть перспективы у команды, которая выиграла «Кубок чемпионов» в том же Минске? Ведь команды из «Кубка чемпионов» – это не меньше половины состава «Первой лиги».
Вопрос к Артему. Ваши друзья по команде рассказывали, что с вами постоянно какие-то курьезные ситуации происходят. О какой-нибудь из последних расскажите, пожалуйста.
Все трое смеются.
Артем: В Сочи я жил в комнате с Александром Алымовым, он зашил меня в простыню и разбудил, облив водой. Вот последняя курьезная история. И это еще довольно стандартный случай. Но надо сказать, что не я один страдаю от Алымова Александра, он у нас приколист.
Айдар: На последних сборах он каждого разыграл так или иначе. А 15 февраля мы были в Челябинске, как раз когда был метеоритный дождь. Это был самый большой розыгрыш Алыма для нашей команды. Когда шарахнул метеорит, он сказал, что, если бы пораньше приехали, он бы сделал так, чтобы метеорит упал рядом где-нибудь. А так – прикол не получился, по его словам.
Виктор: Мы пережили падение метеорита, мы круче, чем динозавры.
Айдар: И взрослее, чем динозавры.
Виктор: Да, некоторые взрослее, чем динозавры.
Все эти «внутряки», которые случаются с вами, вы их используете в миниатюрах или еще где-то?
Айдар: Нет, эти приколы остаются приколами, веселят нас. Хотя иногда бывают ситуации, когда где-то в компании Артем что-то сказал или как-то дернулся, и мы подумали, что это можно попробовать потом использовать.
Артем: По сути, можно сказать, что мозговой штурм происходит всегда.
Я, кстати, ожидала, что Артем в Сочи будет «Гангнам стайл» танцевать.
Артем: Поэтому я и не танцевал.
Айдар: Все этого ждали, и это было бы чересчур просто.
Следите ли вы за отзывами на квновских сайтах?
Артем: Я думаю, что лукавят те, кто говорит, что не читает. Все читают, мне кажется.
Айдар: Там есть некоторые нюансы… Не стоит все это принимать всерьез, ведь там сидят обычные ребята, которым зачастую не исполнилось и пятнадцати, у которых немножко искривленное мировоззрение еще. Я б не сказал, что там дельные вещи пишут.
Артем: Все читается, но не все принимается всерьез.
Виктор: После игры всегда интересно почитать, что думают люди. Александр Васильевич, например, все читает, поэтому и нам нужно в курсе быть. Скажет нам потом: вы что же, не читаете комментарии, вам уже тысячу раз написали, что нужно поменять концепцию.
Беседовала Татьяна Долгова